Каким профессиям мы доверяем больше всего? Спасателям, которых можно вызвать в любую минуту, таксистам, которые знают, где мы живём, и врачам, в чьих руках зачастую лежит наша жизнь. А тебе представим следующую ситуацию. Тебе 80 лет, уважаемый читатель. Здоровье дало сбой, нужна скорая помощь, да поскорее, пока не стало хуже. Доктор пребывает оперативно. Говорит: "Ну-с, давление. Надо ставить укол". Ничего подозрительного. И вот, добрый врач ставит укол, но давление не падает, лишь затуманивается сознание, и, по какой-то неясной причине, ты засыпаешь. А потом просыпаешься. Хорошо, если в этот момент ты уже находишься дома один. Про другой вариант развития событий поговорим чуть позже. Просыпаешься, но всё ценное и твой врач, чьё лицо ты с большим трудом можешь вспомнить, исчезло.
Кто же это был? На самом деле, Максим Владимирович Петров, отец троих детей и дважды муж, действительно был медбратом, что помогло ему в преступной деятельности. Его план был до гениальности прост. С 1997 года он по личной карте выявлял пациентов, имеющих проблемы с давлением, по картам флюорографии Петров узнавал адрес и возраст своих будущих жертв. А дальше дело за малым. Приехать рано утром, померить давление, поставить укол, ограбить, исчезнуть. Но в какой-то момент тактика изменилась. Примерно на тридцатом ограблении, в феврале 1999 года в момент, когда Петров обыскивал квартиру жертвы, домой пришла дочь пациента. Так произошло первое из предполагаемых одиннадцати убийств. "Доктор Смерть" умертвил и спящего клиента, и его дочь. На просыпающихся пациентов у Максима Петрова была своя управа. Чулки чтобы задушить, бритва, чтобы перерезать горло.
Поначалу, чтобы усыпить своих жертв, Петров использовал дорогостоящие препараты: димедрол, реланиум, фенобарбитал, но далее, для экономии средств и во избежание подозрений, стал изготавливать самодельные смеси для инъекций.
Жил мужчина на Васильевском острове. В том же районе, поначалу, и находил себе жертв. Далее, став "серийным" вором, дабы запутать возможное следствие, расширил свой ареал действия, проникая в поликлиники других районов и похищая местные флюорографические карты.
Почти три года длилась преступная деятельность Максима Владимировича. Почему так долго? Следствие замедлило несколько факторов. В начале карьеры Петрова его фоторобот долго не выпускался, так как прокуратура полагала, что он будет в сжатые сроки пойман. Так же основными жертвами мужчины были пожилые люди, чьи показания расследованием не всегда принимались достоверными. И последнее, конечно, то, что "доктор смерть" работал чисто, по уму и в разных точках города и области, расследовались преступления районными подразделениями отдельно друг от друга.
И только с лета 1999 года, когда были задушены чулками четыре пенсионерки из разных районов через примерно одинаковые промежутки времени, стало ясно, что преступления связаны. Началась активная работа по поиску и аресту. Какими были зацепки? Все жертвы либо посещали медучреждения, либо обращались к скорой помощи. Далее. Каждое преступление сопровождалось усыплением жертвы через аккуратную инъекцию, что могло означать, что преступник либо матёрый наркоман, либо очень удачлив, либо медицинский работник.
Семьдесят семь квартир в районе Купчино были названы квартирами потенциальных жертв, и начата операция под кодовым названием "Медбрат", в которой приняло участие около 700 оперативников, размещённых в милицейские засады в этих самых квартирах.
17 января 2000 года "убийца со шприцем" был пойман на улице Бела Куна в жилье своей потенциальной жертвы.
Что примечательно, несколько ограбленных квартир (по совместительству мест преступлений), Максим Владимирович пытался сжечь, дабы скрыть все возможные следы.
В ноябре 2003 году Максим Петров был признан городским судом виновным в:
- убийствах 11 человек с отягчающими обстоятельствами (т.е. двух и более лиц, находившихся в беспомощном состоянии, с целью скрыть другое преступление, сопряженных с разбоем, совершенных неоднократно);
- покушении на убийства 4 человек с отягчающими обстоятельствами;
- разбое в отношении 6 человек с отягчающими обстоятельствами;
- разбое в отношении 4 человек, сопряженном с незаконным проникновением в жилище;
- грабеже 3 человек, сопряженном с незаконным проникновением в жилище и причинением ущерба в особо крупном размере;
- грабеже 34 человек, с причинением четырём из них значительного ущерба;
- покушении на грабёж в 3-х эпизодах.
По общей тяжести доказанной вины суд приговорил Максима Владимировича Петрова к пожизненному заключению в легендарной исправительной колонии #2 Белый Лебедь.
А теперь самый сок этой истории. Серийный убийца Максим Петров смог отсудить у Российской Федерации компенсацию за нравственные страдания во время проведения следствия в размере 15000 евро и издержки на подачу жалобы в размере 1500 евро через обращение в судебную коллегию Европейского суда по правам человека.
Зачем человеку на пожизненном заключении деньги? Не наше дело. Возможно, вопрос чести.
Больше занимательных эпизодов из истории города