Каждый день компании ведут маркетинговые сражения для продвижения своих товаров и услуг. В таком густом тумане войны ну никак не обойтись без хорошей, проработанной стратегии развития. И если большие бренды имеют готовые стратегии, разработанные на несколько лет вперёд, то из-за изменчивого мира и нестабильной ситуации небольшие компании руководствуются лишь тактикой, ограниченными локальными действиями и решениями, не инвестируя в стратегию, которая как раз и необходима для победы.
Данный подход может принести краткосрочный результат, но чаще всего он приводит к хаосу.
«Тактика без стратегии — суета перед поражением».
Сунь-Цзы
Для чего нужна SMM-стратегия
SMM-стратегия — это план достижения бизнес-задач с помощью социальных медиа. Карта, на которой вы указываете, когда и каким образом вы расположите свои маркетинговые войска и рекламные корпуса в борьбе за внимание и кошельки потребителей.
Пожалуй, социальные медиа — канал, один из самых зависимых от качества стратегии. Это определяется сложностью достижения какого-либо бизнес-результата. Обычно сообщества для малого и среднего бизнеса — это площадки отложенного спроса. Компания вынуждена работать с «холодными» клиентами, которым априори не интересен контент от коммерческой организации. Это работа с психологией, с желанием людей, с их реакцией на то или иное действие. Это умение подстроиться под интересы аудитории, интегрировать бренд в коммуникацию. Тут важно разведчикам компании войти в доверие пользователей, рекрутировать в ряды своих войск, заразить идеологией и стимулировать их к призыву в армию своих друзей.
Представим, что вы производите колбасные изделия. Обычно сообщества такой тематики выглядят непривлекательно, неинтересно.
Действительно, на первый взгляд сложно представить присутствие мясокомбината в социальных сетях. Но при грамотно разработанной SMM-стратегии мы получаем прямо противоположный результат.
Тысячи человек стали участниками этого теста и в результате узнали подходящий фильм, который они посмотрели в компании с едой определенного бренда. Думаю, что вечер удался.
Но самое главное: многие колбасные бренды рассчитывают, что обрадуют их подписчиков новыми акциями на своих страницах.
И делают это вместо того, чтобы правильно развлекать аудиторию, учитывая тренды, или стимулировать аудиторию к участию в конкурсах, викторинах и взаимодействовать с брендом.
Хорошо выстроенная стратегия предоставляет возможность качественно решать военные задачи, скоординировав нужные войска: штаб бренда, видеоартиллерию, минные посевы, генералов-блогеров, трафиковый десант на сайт и другие.
Как выглядит хорошая стратегия
В прошлом году ко мне обратилась государственная организация «Союз Ворлдскиллс Россия» для продвижения национального чемпионата WorldSkills Hi-tech 2016.
Мне была поставлена задача не только усилить информационный охват мероприятия, но и популяризировать рабочие профессии среди молодой аудитории. Рабочие профессии, Карл!
Самая сложная задача заключалась в том, что «сварщики», «токари» и другие рабочие профессии у подрастающего поколения ассоциируются с непрестижным, низкоквалифицированным трудом. Космонавтами и бизнесменами хотят стать все, а вот вытачивать металл — единицы. Ситуацию осложняло то, что у нас было чуть больше недели на написание стратегии и подготовку к запуску проекта и всего 3 недели на его реализацию.
«Война требует быстроты».
Цицерон
Я закатал рукава и принялся с самого главного — разработки стратегии. Основной идеей стала креативная механика, которая была бы привычна пользователям в соцсетях. Для того чтобы нашей аудитории действительно был интересен специальный проект, мы разработали промостраницу в формате теста, с помощью которого пользователям удалось узнать свою профессию будущего. Основной упор проекта — фановая подача, футуристичный дизайн и вопросы, интересные молодой аудитории.
Сам тест является сложным алгоритмом с большим количеством итоговых результатов и адаптивной картой востребованности конкретной профессии на территории России.
Далее аудитории предлагается принять участие в конкурсе, всего лишь сделав репост теста на своих страничках с призывом к друзьям пройти его и поучаствовать в конкурсе. Это помогло усилить эффект от посева и таргетированной рекламы, добавив вирусное распространение.
Несколько популярных блогеров (двое из них были приглашены на чемпионат) усилили эффект от специального проекта и стимулировали аудиторию производить сотни положительных комментариев.
В результате мы рассказали тысячам представителей молодой аудитории про важную роль рабочих профессий, привлекли более 8 тысяч посетителей на промостраницу и более 2 тысяч человек в сообщества чемпионата. И сделали это всего за 3 недели! Напомню: речь идёт только о целевой аудитории, которая так или иначе интересуется рабочими специальностями.
Тактика нужна для того, чтобы выиграть битву. Стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну.
Именно стратегия помогла мне достичь действительно хороших показателей с ограниченным бюджетом и в сжатые сроки, что отметили коллеги, вручив золото на премии «Тэглайна»-2016 в номинации «Государство в Social Media». Это победа!
Желаю победы!
Успехов вам в разработке стратегии, тактики и в последующих военных действиях за сердца и кошельки ваших клиентов! И как сказал Наполеон, помните:
«Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую».
Удачи!