Мошенники всё время ищут новые способы наживы, как правило своей жертвой они выбирают наиболее доверчивых и менее защищённых — пенсионеров.
Многие граждане этой категории не могут своевременно реагировать на динамично меняющийся мир. Нововведения, которые постоянно появляются, для людей старшего возраста более проблематичны в адаптации нежели для молодого поколения — это факт.
К чему прибегают злоумышленники пытаясь обманным путём завладеть деньгами пенсионеров? Давайте рассмотрим несколько ухищрений мошенников.
Банковская карта
Казалось бы всё очень просто: у вас на руках кусочек пластика, пароль тоже у вас, физически деньги не лежат в кошельке, а находятся на счету банка. Однако, есть ряд нюансов.
Чтобы завладеть вашими кровными преступник должен знать пин-код, CSV-код (три цифры на обратной стороне карты) или получить пароль-подтверждение из смс. Сама карта ему зачастую и не потребуется.
Как мошенник может заполучить данные банковской карты?
- Пенсионеры, как правила не держат пароль в уме — они его записывают на листочек бумаги и прячут в кошельке, внутреннем кармане или сумке. Это совершенно не действенно, поскольку при желании и опыте воришки он проследит за действиями возле банкомата, а улучшив момент сможет завладеть и картой и пин-кодом. Это конечно явный и наглый случай, но прецедентов множество.
- Телефонный звонок. Данный способ очень распространён. Мошенник звонит одинокому человеку пенсионного возраста, представляется сотрудником банка и выведывает все интересующие его данные. Причём они настолько убедительны и подготовлены, что сомнений не остаётся и человек выкладывает все явки и пороли.
Что делать, чтобы защититься от мошенничества с банковскими картами
- Прежде всего позаботьтесь о том, чтобы действия совершаемые с пин-кодом никто не видел в публичных местах. Не постесняйтесь оглядеться или прикрыть рукой клавиатуру ввода пароля.
- При получении карты в большинстве банках предоставляют возможность самостоятельно придумать пиг-код. Выберите такой, который вы точно не забудете, но не будет напрямую связан с очевидными личными данными: год рождения, число и месяц и т. п.
- Никогда не сообщайте какие-либо сведения и персональные данные по телефону. Даже, если вы на 100% убеждены, что звонит сотрудник банка — перепроверьте. Положите трубку, позвоните в свой банк (обычно на обратной стороне банковской карты всегда есть телефон), и уточните с какой целью и могли вообще звонить сотрудник по озвученному вопросу — чаще всего это мошенник.
- Не пользуйтесь банкоматами, которые вызывают подозрения. Если заметили непривычные детали прикрепленные к банкомату, то перестрахуйтесь и пойдите в другой. Обычно оборудование мошенников, которое считывает ваши данные карты напоминает небольшие металлические коробочки.
- Номер телефона, к которому привязан мобильный банк не оставляйте в открытом доступе (на сайтах объявлений, в непроверенных интернет-магазинах). А также не давайте его по телефону людям, которые представились диспетчерами управляющей компании, сотрудником "Горгаза" и кому-либо ещё — это мошенники!
Обязательно расскажите об этой публикации своим друзьям и родителям (поделитесь в соцсетях)! Объясните родственникам в возрасте элементарные правила защиты от кражи денег с банковской карты. Ставьте "палец вверх" и эту статью увидят больше людей! Давайте проинформируем наших пенсионеров!