Найти тему
ЛЮБОПЫТНЫЕ ИСТОРИИ

Миф и творчество: нить Ариадны и путь через Лабиринт.

Синопсис

Греческий миф о лабиринте и Минотавре в его центре имеет древние идеи для нас о том, как найти наш путь через лабиринт творческого процесса.

Миф богат метафорой, которая может иллюстрировать и информировать творческое путешествие. История лабиринта из греческого мифа является прекрасным примером этого. Иногда творческий процесс может показаться, что мы идем по лабиринту, заблудившись на этом пути. Что эта история может научить нас как найти центр лабиринта, так и найти выход снова?

История Минотавра начинается с Миноса, который стал королем Крита, когда Посейдон послал большого белого быка из океана в знак того, что Минос должен править. Минос обещал принести быка в жертву Посейдону,но нарушил свое обещание, когда увидел, насколько красив бык, и принес в жертву меньшее животное. Посейдон был зол, когда Минос нарушил свое обещание, поэтому он наказал его, сделав свою королеву, Pasiphae, влюбиться в быка. Из этого союза родился Минотавр.

Минос поручил великому архитектору и инженеру Дедалу построить лабиринт для Минотавра. Он был известен тем, что был неестественным; когда-то, любой, кто вошел, был обречен быть съеденным Минотавром.

Минос недавно завоевал Афины, и он потребовал, чтобы каждый год Афины посылали семь девиц и семь молодых людей, чтобы они были принесены в жертву минотавру. Тесей-сын Афинского царя Эгея. История Тесея длинная и сложная, и он один из великих героев греческого мифа, поэтому мы будем смотреть только на ту часть его истории, которая включает в себя лабиринт.

-2

Тесей вызвался присоединиться к группе молодых людей, которые должны были быть принесены в жертву. Он отправился на Крит, и, как только он прибыл Ариадна, дочь царя Миноса, влюбилась в него. Она предложила помочь ему покорить лабиринт и убить Минотавра, если он женится на ней и заберет ее с Крита. Он согласился. Ариадна дала ему шар красной нити, и Тесей развернул его, когда он проник в лабиринт,что позволило ему найти свой путь обратно. Он нашел Минотавра глубоко в глубине лабиринта, убил его своим мечом и последовал за нитью обратно к входу.

Тесей увез Ариадну с Крита, но затем отказался от своего обещания жениться на ней, отказавшись от нее, когда она спит на пляже острова Наксос. Она думает, что она вот-вот умрет, что это конец ее истории, но она обнаружена там Богом Дионисом, который влюбляется в нее и делает ее своей женой, и был единственным мужем среди греческих богов, чтобы оставаться верным своей жене.

Это сложный и богатый миф, с множеством сюжетных нитей мы можем потянуть, чтобы найти творческую метафору в мифе. Давайте сосредоточимся на нескольких.

История не начинается и не заканчивается Минотавром, но он находится в ее основе, поскольку он находится в самом сердце лабиринта. Первая интерпретация этой истории заключается в том, что монстр должен быть убит как часть инициативного путешествия по пути через лабиринт, но я думаю, что его присутствие здесь больше, чем это. Монстры часто являются хранителями сокровищ, которые должны быть убиты для того, чтобы принести сокровище. В творческом путешествии, мы должны часто найти наш путь через лабиринт. Мы делаем неверные повороты, поражаем стены, теряемся. Часто именно это должно произойти, чтобы найти творческое сокровище в центре нас самих, что одно, что должно быть принесено в мир через наши творческие усилия. Это и есть настоящая магия творческой жизни. Процесс жизни творчески приносит новые вещи в мир и человечество, но есть монстр, охраняющий дар, потому что, когда лабиринт "переносит человека в центр своего я, в какой-то скрытый внутренний храм, занятый самой таинственной частью человеческой личности". Это путешествие по лабиринту должно быть трудным. Чем сложнее путешествие, чем больше и жестче препятствий на его пути, тем больше инициатор будет преобразован и приобретет новое " я " в ходе путешествия посвящения."

В наших внутренних лабиринтах Минотавр выполняет необходимую роль хранителя; часть себя, которую нужно покорить, чтобы сотворить. Что в нас должно быть убито, прежде чем мы сможем воплотить наше творчество в жизнь?

Вторая часть этой истории, которую мы должны рассмотреть здесь, - роль Ариадны в этой истории. Принцесса Крита, она использует действия Theseus', чтобы оставить свой дом Крита позади и двигаться мимо ее воспитания, чтобы найти свое место в жизни.

На мой взгляд, истинным героем этой истории является Ариадна, а не Тесей, и именно ее мы должны искать мудрости в мифе. Она тот, кто выбирает Тесея, когда он прибывает на Крит, используя его в качестве инструмента, чтобы избежать острова. Она достаточно умна, чтобы придумать способ для Тесею найти выход из лабиринта. Мы видим этот рисунок в других местах греческого мифа, где только благодаря помощи женщины герой может выиграть приз и вырваться на свободу (Джейсон и Медея приходят на ум).

-3

Она "скучает по лодке", которая меняет свою судьбу, и становится женой Бога. Она действительно побеждает лабиринт; Тесей просто ее метод для этого. Мы можем смотреть на ее историю, как будто она презираемая, брошенная человеком, которому она доверяла, помогала, любила. Я думаю, что она слишком умна, чтобы ее так легко увольнять. На самом деле, ее шар красной нити является отличной метафорой для этой сообразительности, а также для интуиции, которая направляет ее в создании такого простого решения проблемы лабиринта. Мы можем использовать нашу собственную нить, чтобы найти наш путь к сердцу лабиринта.

Этот миф имеет гораздо больше, чем я могу разумно распаковать в одном куске, поэтому я бы пригласил всех читателей Creativity Post, которые могут быть заинтересованы присоединиться ко мне в поездке в Грецию этой осенью. В октябре я буду руководить группой по изучению Греции и ее мифов, которая будет включать в себя неделю на Крите и гораздо более глубокое исследование мифа о лабиринте. Больше информации доступно на моем вебсайте, www.mythicstories.com, под вкладкой "Греция 2014". Присоединяйтесь, если сможете!

Подписывайтесь на мой канал и жмите «Лайк». Спасибо!