Найти в Дзене
Новости

Малоизвестные российские бронемашины проекта "Тайфун"

Тайфун-К создан на базе автомобиля КАМАЗ после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.

"Тайфун-К" является абсолютно новой концепцией для разработки бронеавтомобилей. Это не просто модернизированный и обвешанный КАМАЗ, а новая платформа. Последняя платформа была разработана аж в далёком 1968 году.

Разработки в рамках проекта "Тайфун" начались в 2010 году после утверждения концепции развития вооружённых сил. В результате этого и создана единая колёсная грузовая платформа "Тайфун". Эта платформа обеспечивает высокую защищённость экипажа и грузов от стрелкового оружия и фугасов.

-2

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

-3

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

-4

Так же в рамках проекта "Тайфун" был создан на УалАЗе автомобиль "Тайфун-У"(на фото выше). В отличии от созданного на КАМАЗе "Тайфуна-К", "Тайфун-У" является капотной версией бронемашины этого же семейства. "Тайфун-У" официально называется Урал-63099.

-5

Помимо этого "Тайфун-У" в производстве менее зависим от иностранных комплектующих, но в этом есть и минусы, так как плане удобства в нём всё "попроще" чем в КАМАЗовской версии.

Обе машины имеют одинаковый класс защиты и обладают V-образным противоминным днищем.

-6

У Ураловского Тайфуна подвеска - пневматическая, с возможностью поднимать кузов автомобиля на 300 мм.