Время мебельных гарнитуров в одном цвете и отделке все дальше уходит в прошлое. В тренде смешение стилей и эклектика. Теперь фабрики и дизайнеры предлагают предметы, объединенные в коллекции. Что же отличает коллекцию от гарнитура? Можно ли ставить в один интерьер одну коллекцию целиком или это моветон?
В большинстве случаев мебельные фабрики разрабатывают коллекции для среднего сегмента покупателей, которые далеко не всегда могут позволить себе оплатить работу дизайнера, или просто не хотят этого делать.
То есть коллекция — это некая подборка предметов, выдержанных в единой стилистике и цветовой гамме, которыми можно самостоятельно обставить все помещения в доме, не сломав голову и не наделав безвкусных ляпов.
Фабрика может предлагать как мебельные коллекции, так и единичные предметы интерьера. Так, у Bernhardt существует два отдельных направления. Собственно Bernhardt, который предлагает коллекции, и Bernhardt Interiors, который делает отдельные предметы для дизайнеров, это вариант для тех, кто в состоянии самостоятельно соотнести пропорции и грамотно сочетать цвета.
Давно прошли те времена, когда все предметы в коллекции были выполнены в одной отделке, с использованием одних и тех же материалов, одного формообразования и так далее.
Все мы прекрасно помним мебельные гарнитуры, за которыми в советское время еще надо было поохотиться. Италия до сих пор с огромным успехом штампует подобную мебель, большая часть которой по старой памяти предназначена именно для российского рынка, но мы говорим сейчас о развитых странах.
Современные коллекции, которые производятся в Англии, Штатах или Скандинавии, представляют из себя некую дизайнерскую смесь фактур, даже слегка разных стилистик, которые, тем не менее, способны гармонично ужиться в одном пространстве, создавая за покупателя «историю, которую он хотел бы иметь, но которой еще не было».
Фабрики помогают потребителю довольно бюджетно решить все необходимые функции в интерьере так, чтобы он не мучился.
Вариативность таких коллекций довольно низкая — в лучшем случае, можно выбрать обивку. Однако в последнее время даже среднего уровня фабрики начинают вносить предметное разнообразие в ассортимент коллекций. Появляется возможность решить одну и ту же функцию несколькими способами. Например, выбрать из десяти стульев. Чаще всего у этих стульев пока нельзя поменять отделку, но предложение для рынка в рамках одной коллекции заметно расширяется.
Коллекции живут своей жизнью и регулярно обновляются — даже если предметы из них коммерчески успешны. Рано или поздно с производства снимаются даже топовые коллекции — для того, чтобы поднять интерес к новым коллекциям или другим уже существующим.
Если у фабрики двадцать коллекций, а две трети оборота делает лишь одна из них, то скорее всего ее снимут. Для того, чтобы другие тоже продавались, пусть и не в таких объемах. И это в итоге даст больший результат.
Лицо приличной фабрики должно постоянно меняться, это маркетинговая аксиома.
Говоря о коллекциях, нужно разделять коллекции предметов той или иной фабрики и именные коллекции дизайнеров. Последние объединены, скорее, именем, и временами могут содержать совершенно разные по стилю вещи.
Это разнообразный и обширный профессиональный инструмент, с помощью которого можно создать что-то свое. Здесь можно менять отделки, ткани, часто и размеры.
При этом надо понимать, что одно из основных отличий именных коллекций дизайнеров от коллекций фабрик — это их стоимость.
Именные коллекции дизайнеров активно дополняются декором. И речь идет не только о зеркалах, которые стали уже традиционной составляющей коллекций. Появляются фигурки, отдельно стоящие композиции, настенный декор.
Раньше этого не было, и декор в большинстве случаев оставался «на потом». Теперь же этот вопрос можно комфортно проработать еще на стадии планировочного решения.
Мебель из коллекций американских фабрик и американских дизайнеров вы можете приобрести или заказать в салоне White House в Москве (высотка на Котельнической набережной).
Блог о мебели: салон американских интерьеров White House
Общайтесь с нами в соцсетях Facebook, Instagram и ВКонтакте!