Владельцы сайтов нередко мешают своему продвижению в Сети, даже не подозревая об этом. Как? Вариантов масса.
1. Мудрить с доменным именем.
Часто бизнесмены покупают домен, неудобоваримый до колик и заикания или никак не связанный с их деятельностью, а то вовсе в виде номера телефона.
2. Невольно создавать дубликаты сайтов.
Так бывает на многих конструкторах: когда человек создает сайт, ему выдается домен третьего уровня, например «сайт.Конструктор.ру», который автоматически переводится в адрес «www.сайт.Конструктор.ру». Уже два. Потом бизнесмен покупает себе нормальное доменное имя «сайт.ру», просит поддержку его прикрутить. Старый домен третьего уровня, естественно, никто не думает закрыть, склеить или еще что. Клиент в этом не разбирается, а владельцам конструктора класть на него три кучи – лишь бы деньги платил за тариф, на котором можно прикрутить свой домен. В итоге в Сети оказываются 4 зеркала сайта, что конечно, не лучшим образом сказывается на продвижении.
3. Целенаправленно плодить клонов сайта.
Ситуация, противоположная предыдущему случаю. Осознанно создается много сайтов одной и той же или похожей тематики, покупаются домены на одни и те же данные, везде ставятся идентичные контакты и все это хозяйство добавляется в один аккаунт вебмастера. Это делается в надежде занять собой всю выдачу. Но в итоге получается, что некоторые (а то и все скопом) сайты попадают под фильтр.
4. Утверждать каждый чих и бесконечно затягивать проверки.
У меня были клиенты, которые запрещали выкладывать тексты, пока они чуть ли не всем коллективом не проверят их. А директору, да и всем остальным цензорам при этом вечно некогда. Через месяц-другой текст все-таки проверялся, а потом еще не меньше трех раз возвращался для правок, которые тоже согласовывались со всем штатом. В конце концов как только нетленка утверждалась, она немедленно еще и в соцсети выкладывалась. Но это уже следующий пункт.
5. Ваять неуникальный контент.
Некоторые владельцы бизнесов или их сотрудники почему-то думают, что написать текст на сайт можно просто, скомпилировав куски статей, взятых с чужих сайтов. Другой вариант – пишешь им уникальный текст, а они тут же выкладывают его на своих страницах в соцсетях, в справочники и каталоги. Текст моментально теряет уникальность. На сайте он индексируется недели две, а в соцсетях – полчаса. Даже то, что статья была добавлена в инструмент «Оригинальные тексты», не дает никаких гарантий, что контент именно на сайте будет считаться уникальным.
6. Агрессивно использовать рекламу.
Наверняка все видели эти мигающие, выскакивающие, как чертик из табакерки, окна на весь экран, которые непонятно, как закрыть. Все это раздражает посетителей и приводит только к тому, что они спешно покидают сайт.
7. Лажать с дизайном.
Бывают две крайности: примитивный дизайн по последней моде 90-х или, наоборот, слишком навороченный, подгружающий сайт, да к тому же вводящий в ступор, потому что совершенно неясно, на какое укуренное дерево нажимать, чтобы найти, чем занимается компания, или вернуться назад из этого мира нижнего астрала. Истина, как всегда, где-то посередине.
8. Терять доступы.
Ко всему подряд: к конструктору, домену, на хостинг сайта, а при этом еще и ФТП и к базам данных. Понятно, что в нормальной ситуации это все можно восстановить, отправив запрос со сканом паспорта. Но сайт иногда почему-то регистрируется неизвестно на кого: на менеджера, который уволился, на программиста, который его делал и потом куда-то испарился, на уборщицу, у которой склероз... В итоге сайт теряется или восстанавливать доступы приходится долго и сложно.
9. Учить специалиста, как нужно работать.
Особенно этим грешат БМщики. То подавай им огромное семантическое ядро. Цитата: «Ключи собираются из разных источников:
- Wordstat.yandex.ru;
- Rambler.Adstat;
- Google.Adwords;
- подсказки из поисковых систем;
- похожие запросы из поисковой выдачи;
- фразы из Rookee;
- фразы из Fastkeywords;
- ключи из Megaindex.ru;
- ключи из Livinternet.ru;
- ключи из Sape.ru;
- ключи из Spywords.ru;
- ключи из Semrush.com;
- Title с любого, указанного вами сайта». Дочитали? Это, слава богу, конец цитаты.
Всё это для интернет-магазина. Да тут можно собрать несколько миллионов запросов. И что с ними дальше делать?
То требуют оставить огромные портянки текстов про историю сантехники «от Адама» с напиханными ключами, которые непременно должны быть выделены жирным. Они же лучше знают, как продвигать сайт.
10. Работать под девизом «Мы все сами!».
В этом случае со здравым смыслом вступает в бой железная логика, построенная на посыле «зачем нам специалист?!». Вопрос по умолчанию считается риторическим, потому что предполагает ответ «незачем», аргументированный рассуждением вроде «у нас есть сисадмин, который настраивает принтер и локальную сеть, он не справится, что ли, раз разбирается в интернете». Как вариант: «у нас менеджеры сидят в несезон без работы, пусть они и продвигают сайт». Ну да, если зуб заболел, то просите секретаршу его выдернуть в перерыве между раскладыванием пасьянса.
В общем, если поставлена цель собственноручно задвинуть родной сайт на задворки интернета, то эта инструкция будет весьма кстати, можно приступать – проверено, всё получится.