Найти тему

Девять текстов. Вокзал

Девушка стояла на платформе и растерянно озиралась по сторонам. Состав давно опустел, носильщики укатили со своими тележками к стоянке такси, поезд Мурманск — Санкт-Петербург готовился отправиться в депо, чтобы ненадолго стать поездом Санкт-Петербург — Адлер, повинуясь сезонному увеличению пассажиропотока.
Девушка стояла совсем одна, если не считать большого чемодана, жмущегося к ее ногам. Чемодан был старый, без колесиков. Было не совсем понятно, как девушка ухитрилась вытащить его из вагона. И совсем уж неразрешимой загадкой была дальнейшая перспектива его транспортировки.
- Никто не встретил? - спросил светловолосый молодой человек с доброй улыбкой.
- Не встретил, - нехотя подтвердила девушка.
- Вот и я зря притащился, - поделился юноша. - Это ваш чемодан?
- Мой, конечно. Здесь же не камера хранения.
- Большой, - посетовал молодой человек.
- И тяжелый как сволочь, - поморщилась девушка.
- Помочь?
- Не надо. Справлюсь.
Мурманск, конечно, большой город. Но не такой большой как Петербург. А девушка слышала много историй об опасностях мегаполиса. И про недобрых мужчин, подстерегающих наивных провинциалок прямо на вокзале, она тоже слышала. Девушка вцепилась в чемодан и потащила его в сторону платформ пригородного сообщения.
- Подождите, - окликнул ее молодой человек, - вам, наверное, нужно метро?
- Вам-то что за дело, - огрызнулась девушка.
- Да, собственно, никакого, только метро в другой стороне.
Девушка поджала губы и поволокла чемодан на северо-восток. Она прошла метров десять, потом чемодан победил и девушка с облегчением отпустила его на свободу.
Молодой человек с интересом наблюдал за этой неравной борьбой человека с вещью.
- Давайте, хотя бы, до метро донесу. Если справлюсь, конечно, - предложил он.
- Нормально. Он не тяжелый, - глупо соврала девушка.
- Это я вижу. Он не тяжелый. Он стационарный. Почему вы решили, что это движимое имущество? Вас обманули. Этот чемодан не подлежит транспортировке. Он подлежит сносу.
Девушка улыбнулась, но тут же спохватилась и снова напустила на себя равнодушный вид.
- Меня зовут Никита и я совершенно безопасен для девушек и чемоданов. Впрочем, вашему чемодану и так ничего не грозит. Не родился еще тот вор.
- Послушайте. Мне некогда, - девушка посмотрела на часы, - Я опаздываю.
- А вот и неправда, - возразил юноша, - вы не опаздываете. Поезд прибыл сорок минут назад, а вы все еще здесь.
- Ну, и что, - не сдавалась девушка, и не вполне к месту добавила, - вы ведь тоже здесь.
- Я-то точно никуда не тороплюсь. День все равно пропал. Ну, то есть десять минут назад я думал, что он пропал.
- И что изменилось за десять минут? - огрызнулась девушка.
- Я увидел вас и вы мне понравились. Не так, конечно, как ваш чемодан, - уточнил молодой человек, - но достаточно, чтобы мне захотелось вам помочь.
Девушка снова с трудом сдержала улыбку и строго сказала.
- Послушайте, если я приехала из провинции, это еще не значит, что я наивная дура.
- Совершенно не значит! - с готовностью подтвердил Никита. - Кроме того, я сам приехал из провинции. Правда, десять лет назад. Из Саратова.
Девушка с ненавистью посмотрела на чемодан. Молодой человек казался меньшим злом.
- Я была в Саратове. У меня там родственники.
- Хорошие? - уточнил Никита
- Нет, - пожала плечами девушка.
- Что ж за город такой, у меня та же история. Слушайте, - решился Никита, - я на машине. Давайте я вас отвезу. Вы намучаетесь в метро.
- Вот еще, - возмутилась девушка, - по-вашему, я идиотка? Сесть в машину к незнакомому человеку в незнакомом городе. Сами-то думаете, что говорите?
- Да, - согласился Никита, - это я сплоховал. Я бы тоже отказался, если бы какая-нибудь незнакомая женщина предложила мне донести чемодан и отвезти меня на своей машине. Бр-р-р.
На этот раз девушка не стала прятать улыбку.
- Ну, все, я пошла, - решительно заявила она.
- Пошла — это сильно сказано, - уточнил Никита, - тот способ передвижения, который диктует ваш багаж, трудно назвать ходьбой.
Никита приложился к чемодану.
- Ого! - крякнул он. - А вы знаете, что указ, согласно которому каждый въезжающий в Петербург обязан платить пошлину камнями для целей строительства столицы империи, давно отменен?
- Там только один камень, и он маленький, - возразила девушка и стукнула чемодан. - Черт, не бросать же его здесь! Ну, почему я всегда вляпываюсь в такие истории?
- Вы, по прежнему, не хотите, чтобы я вам помог? - спросил молодой человек.
- Не хочу, - не очень уверенно ответила девушка.
- Тогда скажите, хотя бы, как вас зовут.
- Зачем это?
- Как зачем? Завтра в новостях сообщат о первом в истории случае похищения человека чемоданом. Меня вызовут свидетелем. А какой из меня свидетель, если я даже не знаю вашего имени?
- Алиса, - засмеялась девушка.
- А его? - кивнул на чемодан Никита
- Еще не хватало, - отрезала Алиса, - он не заслуживает имени. Можете звать его «гад». Я, во всяком случае, зову его так.
- Алиса, а зачем он вам? - Никита похлопал чемодан по старой кожаной обивке. - Он же держит вас на привязи, не дает двигаться вперед. Бросьте его, станьте свободной и раскованной. Живите полной жизнью.
- Мы все еще про чемодан говорим? - уточнила Алиса.
- Точно, про гада. А есть еще кто-то, подходящий под мой спич?
- А вы ловкач, - заметила девушка.
- Боже упаси! Знаете какой я неуклюжий? Я недавно ухитрился свалиться со стремянки, когда вкручивал лампочку. Сломал ногу и две недели лежал в больнице.
- Отлично, - удовлетворенно сказала девушка, - у вас нога сломана, а вы собрались тяжести таскать.
- Все уже вылечилось. Вы по прежнему считаете меня опасным?
- Пожалуй, нет, - девушка склонила голову набок и посмотрела молодому человеку в глаза, - но это не повод садиться к вам в машину.
- Это, конечно, не повод. Вот повод, - и молодой человек торжественно ткнул пальцем в чемодан. - Давайте отвезем его в дом престарелых чемоданов, а потом я покажу вам город.
- И вы считаете это нормально?
- Что нормально? - юноша смотрел на Алису и улыбался открыто и радостно.
- Я приезжаю в незнакомый город и первый же, кого я встречаю оказывается человеком, который мне помогает, пристраивает мои вещи в приют, показывает город, я в него влюбляюсь, выхожу за него замуж и мы живем долго и счастливо.
- По-моему, нормально. Отличный план, - продолжал улыбаться Никита.
- Нет. Так не бывает. Статистически невозможно. Я не верю в такие совпадения. Поэтому давайте мы с чемоданом пойдем в метро, а вы поезжайте смотреть город один.
- Я вам не понравился?
- Нет… То есть, да... В смысле… Поймите, так не бывает. Жизнь, к сожалению, устроена по-другому. В моей вселенной такие случайности невозможны.
- А в моей возможны.
- Вот видите, какие у нас разные вселенные.
Девушка смотрела на молодого человека и ей было грустно. Молодой человек подхватил чемодан, охнул, и понес его к метро.
- Не отставайте, - поморщившись бросил он через плечо и завернул за угол.
Когда девушка подошла к метро, Никиты уже не было. Чемодан стоял посреди дороги, обтекаемый сосредоточенными пассажирами. У него был очень самодовольный вид.

- Слушай, в следующий раз сам встречай свою тетку! - выговаривал Никита мобильному телефону, - … Значит не пей столько… И я не знаю, куда она делась… Нет, я ее не пропустил, не было ее, тебе говорят… Да, как не узнал?! Я же вас с ней в прошлом году в Мегу возил, что я идиот... И как она могла тебе дозвониться, если ты был невменяемый? Я тоже тебе звонил раз пять, ты, гад, трубку не брал… Все, пока, ты мне должен. И за ногу тоже… Неважно, потом объясню. Все.

- Мама, это я… Ага, сейчас! Никто меня не встретил… Говорю тебе, не было его… Как я могла не заметить двухметрового верзилу с бородой?.. Да, звонила я сто раз, никто трубку не брал… Ладно, бог с ним, добралась и ладно. Как ты-то себя чувствуешь?.. А врач что сказал?… Ну, я же тебе говорила, а ты сразу в панику. Поменяли бы билеты и поехала себе спокойно на следующей неделе… Что?… Нет, город еще не смотрела... И не буду...