Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) внесла изменения в систему документооборота - теперь прием алкогольной продукции в ЕГАИС ведется поштучно. Данное нововведение необходимо для отслеживания движения каждой единицы маркируемой алкогольной продукции от производителя до конечного потребителя.
При этом изменения коснутся исключительно маркируемой алкогольной продукции и не распространятся на реализацию этилового спирта, спиртосодержащей продукции и не маркируемого алкоголя.
С целью обеспечения поштучного учета вводятся новые форматы документов версии 3 и создается дополнительный поштучный Регистр № 3, который ведется отдельно для каждого - FSRAR_ID.
В личном кабинете участников на портале egais.ru доступны новые электронные документы формата 3.0. Пока их использование не предусмотрено в обязательном порядке, можно с ними ознакомиться и поработать в тестовом режиме.
Кого и как коснулись изменения?
- Импортеры и производители алкоголя должны вести учет каждой марки при производстве, импорте, отгрузке товара.
- Предприятия по оптовой продаже алкоголя должны учитывать каждую марку при отгрузке товара.
- Розничный алкогольный ритейл должен учитывать помарочно получение и продажу алкогольной продукции.
- Предприятия общественного питания должны вести учет алкоголя помарочно при получении и продажи.
Переходный (тестовый) период действует с 1 января 2018 до 01.03.2018 г.
Система ЕГАИС будет принимать документы как 2, так и 3 версии, при этом допустима фиксация отчета без указания цифровых идентификаторов или с указанием их неполного количества при производстве, импорте, отгрузке алкоголя.
15 января 2018 г. предусматривается постановка на баланс и акты списания алкогольной продукции с пометкой «розничная продажа».
С 1 июля 2018 года все представители алкогольного ритейла переходят в обязательном порядке на новый документооборот.
#ГарантКачества #ЕГАИС #ЭП #электроннаяподпись #алкоголь #ГарантсервисОрел #Орел #54ФЗ #онлайнкасса #офд #бухгалтерия #УСН #ЕНВД