Доподлинно неизвестно, но считается, что первые скрытые фары появились на автомобилях Alfa Roneo 8C 2900A Pininfarina Berlinetta и Cord 810 выпущенных в 1936 году. На протяжении последующих 25 лет, поднимающиеся фары встречались еще на нескольких концепт-карах и серийных моделях. Настоящий бум на открывающиеся фары случился в конце 60-х годов, когда дизайнеры стали придумывать более разнообразные формы автомобилей.
Согласно действовавшим на тот момент стандартам США об автомобильной светотехнике, автомпроизводители были обязаны соблюдать минимальную высоту фар над уровнем дороги. Кроме того запрещались наклоненные аэродинамические формы фар. Собственно эти требования и породили популярность поднимающихся фар самых разнообразных конструкций.
Примечательно, что самые известные американские модели Buick Riviera, Dodge Charger, Chevrolet Camaro обзавелись скрытыми фарами, следуя не стандартам, а моде и разработанному фирменному дизайну эффектной широкой решетки радиатора во всю ширину передней части.
Популярность выдвижных фар начала снижаться, когда в Америке разрешили использовать аэродинамические формы. Но окончательный отказ от выдвижной светотехники произошел после внесения правок в международные стандарты, которые запрещали любые выступающие элементы на передней части автомобиля для снижения травмоопасности пешеходов при столкновении.
Так завершилась эпоха поднимающихся фар. Последние модели сними, Chevrolet Corvette C5 и Lotus Esprit, были сняты с производственного конвейера в 2004 году.