Постараемся кратко рассказать, о том, что произошло и кому это выгодно.
- Были у нас маршруты № 9, 64, 79. Были у перевозчиков работающих на этих маршрутах нарушения. Были жалобы на работу данных маршрутов. Управление транспорта по жалобам проводило мониторинг работы.
- Жалобы подтвердились. Перевозчика предупреждают и выдают предписание . Снова жалоба снова проверка. Снова предписание.
- Когда перевозчики систематически нарушает условия договора и не реагирует на предписания. Ему направляется уведомление о расторжении договора.
- Через 30 дней выданные карты маршрута аннулируются. Маршруты № 9 и № 79 выели из маршрутной сети. На 64 выданы временные свидетельства. Прежние перевозчики не желают уходить и продолжают продавать путевки на уже не свои маршруты и собирать план.
- Работа без карт маршрута или с недействительными карта маршрута это административное правонарушение. часть 4 статья 11.33 КоАП РФ. Но протокол могут составить только сотрудники УГАДН.
- Чтобы поймать нарушителей и выписать им штраф проводятся рейды. ГИБДД, УГАДН, Управление транспорта. Сотрудники УГАДН на месте оформляют протокол на водителя 5 000 руб. Далее они должны вызвать к себе представителя компании (чаще всего директора) и механика. И выписать им штрафы 20 000 механику, 300 000 юридическому лицу или ИП. Штрафы за каждую машину! Поймали 10 штук - 20 000*10 (механику ща каждую машину), 300 000*10 (перевозчику за каждую машину). Но водителям дана установка брать всю вину на себя, что контора тут не причём, он сам нашёл путевку и поехал на маршрут. Взамен или скидка с плана (на оплату штрафа) или само предприятие даёт денег на оплату штрафа. Даётся 10 дней на обжалование, если постановление о вынесении не было обжаловано, то оплатить его нужно в течение 60 дней.
- И самое удивительное, в 6 пункте, что водителям сотрудники УГАДН верят.
- Такие рейды (с УГАДН) проводятся не очень часто и не очень продолжительное время.
- И в заключении об эвакуации. Эвакуировать можно только технически неисправный транспорт и только в случаях перечисленных в Статье 12.5 КоАП РФ.
- УГАДН уполномочен промолчать! Цитируем Znak.com
В управлении транспорта Челябинска от комментариев отказались, сообщив, что работа с нелегальными маршрутками не входит в полномочия управления и ими должен заниматься автодорожный надзор. В свою очередь в управлении автодорожного надзора по Челябинской области заявили, что давать комментарии — не входит в их полномочия.