Найти тему

Самая обаятельная Баба-Яга имела аристократическое происхождение…

Георгий де Мильё родился в Москве 7 ноября 1903г. Его отец, Франц де Мильё, как сказали бы сейчас, был трудовым мигрантом из Франции, инженер-строитель из Марселя, а мать, дочь золотопромышленника, в девичестве, Журавлева. Как было принято в аристократических союзах, образованием и воспитанием Георгия занимались гувернантки-франзуженки.

1910г.
1910г.

Его отец умер рано и вдова перебралась в Геленджик, бежав от революционных настроений. После революции 1917г. Мать с сыном потеряли практически все, дом в Геленджике отобрали, а в их квартире в Москве им оставили одну комнату, сделав ее «коммуналкой».

Влияние домашнего воспитания сказалось на интересах юного Георгия – музыка, литература, театр и после окончания образования он устраивается бутафором в геленджикский театр.

Факт своего «не пролетарского» происхождения молодому человеку приходилось скрывать, как и не указывать в анкетах свободное владение французским и немецким языками.

Свою французскую фамилию Мильё ему пришлось сменить на Милляр.

Первая роль его была женской в спектакле «Золушка», т.к. нужно было подменить заболевшую актрису. Получив признательность публики своего провинциального театра, он поступает в Школу юниоров при Московском театре Революции (Театр им.Маяковского) и успешно заканчивает.

Так в 1920г. начался творческий и актерский путь Георгия Милляра. Театральная карьера Георгия Францевича развивалась успешно, но он грезил о кино, начав сниматься в маленьких эпизодах.

Далее судьба сводит его с режиссером Александром Роу, который стал для него другом на всю жизнь.

Их творческая встреча состоялась на картине «По щучьему велению» (1938г.) по мотивам народной сказки, который стал для Александра Роу первым самостоятельным фильмом.

Впервые образ Бабы-Яги появляется в фильме «Василиса Прекрасная» (1939г.). По воспоминаниям актера образ Бабы-Яги ему навеяла старая гречанка с костылем, которая пасла коз, вся сгорбленная, крючковатый нос, взгляд недобрый, а также соседка по коммуналке, скандалистка и сплетница. Находясь в поиске актрисы на роль Бабы-Яги, режиссер никак не мог подобрать исполнительницу для этой роли и тогда Георгий Милляр вызвался сыграть этот персонаж: «Не женская это роль. Вот скажите мне, какая актриса позволит делать себя такой страшной на экране? А я всё стерплю». Костюм и грим актер придумывал сам. Вид Бабы-Яги был настолько страшным, что дети на съемках фильма разбегались кто куда. Далее образ Бабы-Яги развивался еще в нескольких фильмах-сказках Александра Роу: «Морозко», «Огонь, вода…медные трубы», «Золотые рога»

-2

В «Морозко» это уже не такая страшная, а обаятельная, страдающая радикулитом старушка и причитающая: «Ох, молодежь, чему вас только в школе учат?».

Запомнился Георгий Милляр многим миллионам зрителей по таким фильмам: «Кащей Бессмерный» (1944г.), «Марья-искусница» (1959г.), «Вечера на хоторе близ Диканьки» (1961г.), «Королевство кривых зеркал» (1963г.) и еще 37 фильмов.

Кащей Бессмертный, 1944г.
Кащей Бессмертный, 1944г.

Кавказская пленница или Новые приключения Шурика, 1966г.
Кавказская пленница или Новые приключения Шурика, 1966г.

Георгий Милляр снялся в 16 картинах Александра Роу, но ролей было 30, т.к. режиссер доверял ему перевоплотиться в несколько образов. Кроме сказок занимался «озвучкой» мультфильмов.

В среде профессионалов его называли «королем эпизода».

Умер Георгий Францевич Милляр в 1993г.

Подписываясь на канал «Кумиры музыки и кино», вы получите возможность узнать что-то новое для себя. Ну, и делитесь публикацией с друзьями. Благодарю всех за внимание.

Смотрите другие статьи на канале "Кумиры музыки и кино".