Авиакомпания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. В связи с этим в соцсетях поднялась волна критики в отношении перевозчика. Дабы не попасть в неловкую ситуацию в аэропорту, разберемся, что теперь можно брать с собой.
Об ужесточении правил контроля за ручной кладью авиакомпания «Аэрофлот» объявила еще в январе. Авиакомпания в своем сообщении подчеркивала, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением.
Соцсети в последние дни наполнены мнениями пассажиров, которые неожиданно столкнулись с трудностями.
«Менеджеры "Аэрофлота" прошли стажировку в "Победе"»
«В "Победу" набрали работать надзирателей с зоны, а правила перевозок там писала моя учительница по географии. До сих пор с ужасом вспоминаю, как она половину урока проверяла у всех сменную обувь. Пох…, что эта старая карга не успевала детишкам ничего объяснить – главное, что никто не смел пройти в класс, если на подошве была хоть пылинка. На "Победу" многие жаловались, но зачем? Во всём мире лоукостеры – это боль и унижение. И на все жалобы "Аэрофлот" говорил: "А шо вы хотите? "Победа" же лоукостер, хотите комфорта – платите "Аэрофлоту", и будет вам счастье над облаками!"
И мы платили!
Платили, платили, платили – и было нам счастье на синих креслах из дерматина. Но тут пришла беда, пришла, откуда не ждали. Менеджеры "Аэрофлота" прошли стажировку в "Победе" и придумали, как заставить пассажиров страдать...», – пишет Илья Варламов.
«С десяток личных трагедий»
«Меня с моим маленьким рюкзаком пропустили без вопросов, но столько ругани и слез я не видела в аэропорту никогда. С десяток личных трагедий разворачивались на пороге досмотра.
Очень всех было жаль. И людей, которых поставили в безвыходную ситуацию, с их привычными маленькими чемоданичками у которых в уменьшенную не стандартную коробку «Аэрофлота» у каждого второго не влезали колеса. Колеса! И их заставляли оплачивать доп багаж. И сотрудников, которые в эти дни примут на себя лавину ненависти и негативных эмоций. Которая на самом деле предназначена их начальству», – пишет в фейсбуке Елена Ольшанская.
«В связи с участившимися жалобами»
В своем сообщении в соцсетях «Аэрофлот» утверждает, что все сделано по просьбе пассажиров.
«Хотим отдельно подчеркнуть, что специальная система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна. Размещение на полке ручной клади с нарушениями установленных норм лишает других пассажиров возможности удобно и безопасно разместить свои вещи в салоне воздушного судна. Это, в конечном счете, оказывает отрицательное воздействие на уровень комфорта пассажиров в салоне воздушного судна и безопасность полетов, а также пунктуальность выполнения рейса», – говорится в сообщении.
Итак, если у вас запланирован рейс на ближайшее время, рассказываем, что надо знать, чтобы не попасть впросак.
Багаж
Для начала разберемся с терминами. То, что вы сдаете при регистрации на рейс и то, что летит в багажном отделении, – в терминологии авиакомпании называется багажом. То, что летит с вами в салоне, – это ручная кладь.
Пассажир эконом-класса имеет право сдать в багаж одно место весом до 23 кг, габариты не должны превышать 158 см по сумме трех измерений. Если вы хотите провозить больше – купите билет по тарифу «Премиум» или в комфорт- и бизнес-классы.
Ручная кладь
В салон самолета можно взять ручную кладь. Для эконом-класса это одна сумка (чемодан, рюкзак и пр.) весом не более 10 кг (в бизнес-классе – до 15 кг). Габариты не должны превышать 55 см х 40 см х 25 см.
Примечания: 26 февраля перевозчик изменил наименьший параметр с 20 до 25 см. Подробнее>>
Кроме того, можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель весом не более 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см, а также букет цветов, верхнюю одежду, детское питание для ребенка на время полета и костюм в портпледе. Разрешается также провоз устройства для переноса ребенка, лекарственных препаратов, а также костылей, трости, ходунков, складного кресла-коляски.
Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, можно взять на борт, если они упакованы в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см.
Также с собой в салон можно бесплатно взять музыкальный инструмент с габаритами по сумме трех измерений не более 135 см. Допускается перевозка одной гитары, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования через контакт-центр.
Что делать, если превысил нормы
Если вы превысили нормы ручной клади, вас попросят сдать ее в багаж. Если у вас и так одно место уже сдано, то придется доплатить. За второе место багажа с вас возьмут 2500 рублей для внутренних рейсов и от 50 до 100 долларов или евро для зарубежный. 3-е и последующие места обойдутся, в среднем, в три раза дороже.
Объединение багажа пассажиров
В правилах перевозок «Аэрофлота» есть пункт 5.1.4, согласно которому пассажиры имеют право объединять багаж.
«Если пассажиры следуют совместно с одной целью поездки, в один и тот же аэропорт назначения или остановки, одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), то по желанию пассажиров разрешается применить к багажу этих пассажиров сумму всех норм (по количеству мест, по весу и по размеру) бесплатного провоза регистрируемого багажа каждого из пассажиров.
В случае объединения норм бесплатного провоза багажа по весу и/или размеру, одно место багажа не должно превышать по весу 32 кг и/или по сумме трех измерений 203 см, общее количество мест объединенного багажа не должно превышать суммы норм бесплатного провоза багажа, указанных в билетах каждого из пассажиров.
Для оформления объединенного багажа пассажиры должны обратиться на стойку регистрации одновременно».
Все правила в доступной форме изложены на сайте «Аэрофлота».
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в telegram>>