Есть ли среди ваших знакомых кто-то, кто не любит театр и считает спектакли чем-то вроде обезьянничания? Надеемся, что нет. А если да, то можете его порадовать: с ним солидарны все образованные китайцы, жившие до XIII века. В конфуцианском обществе для актеров не находилось более или менее приличного места. Впрочем, это неудивительно, ведь фарсовые представления, появившиеся еще в VII веке, носили легкомысленный и комический характер. По сравнению с литературой, развитие театрального искусства в Китае запоздало на несколько столетий.
Все изменилось с приходом к власти монголов. Не обремененные конфуцианскими условностями и классическим китайским образованием, они очень заинтересовались местным зрелищным искусством. Так, под благосклонным покровительством династии Юань, в XIII-XIV вв. возникла юаньская драма. Прежняя интеллектуальная элита не допускалась до управления страной, высокие литературные жанры не пользовались популярностью. И китайские писатели обратились к драме, облагородив и обогатив ее.
Современному зрителю представления того времени показались бы очень странными. Они состояли из поэтических и прозаических диалогов и монологов, арий, написанных на одну рифму и интермедий. Четырехактные пьесы имели назидательный характер.
Китайская драма активно развивалась и после окончания периода монгольского владычества. Она обогатила культуру страны, став одним из самых сложных литературных жанров. Вполне вероятно, что без юаньской драмы и «необразованных» захватчиков не существовало бы одной из визитных карточек современного Китая — знаменитой Пекинской оперы.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь!
Все статьи по разделам
Мы в Telegram
Мы ВКонтакте
Мы в Instagram