Часть первая о нашем путешествии по Чуйскому тракту здесь.
С заправками в Горном Алтае немного сложно, но не проблема..
Газпромнефти нет совсем. Есть Роснефть и Лукойл. Одна из них в Шебалино как раз, другая в Кош-Агаче. Между ними 340 км. Местами встречались на вид приличные заправки, но неизвестные совсем, а были такие, что стоял разваленный частный домик и одна колонка.
Мобильный телефон местами не работал. А мобильный интернет совсем плохо ловил, в основном только в деревнях.
Примерно за Онгудаем (203 км от Горно-Алтайска) начинаются основные перевалы, красивые горные реки, их слияние. Там мы остановки делали чаще.
Следующая остановка была перед Семинским перевалом и потом на самом верху. Перевал находится на 583-м километре автодороги Р-256 «Чуйский тракт». Высота 1717 м, подъём 9 км, спуск 11 км. Переводится с монгольского - "крепость". На алтайском языке имеет название — Дьал-Менку (Вечная гора). В истории перевал был важным стратегическим пунктом, его преодолевали скифы и орды монгольского хана Батыя. Также является рубежом Северного и Центрального Алтая.
На перевале мы сделали 5-минутную остановку. На канатную дорогу не стали сворачивать, потому что погода портилась на глазах. Да и холодно там, сильный ветер. Но небо было просто завораживающее, мощное, местами сине-фиолетовых оттенков.
После Семинского перевала был Чике-Таман. На самом верху есть небольшая парковка. Но людей очень много. Так что оставили на обратный путь это место.
Продолжение следует...
Путешествие по Горному Алтаю. Чуйский тракт. Часть 1.
Путешествие по Горному Алтаю. Чуйский тракт. Часть 3.
Путешествие по Горному Алтаю. Чуйский тракт. Часть 4.
Путешествие по Горному Алтаю. Чуйский тракт. Часть 5.