В последнее время мошенничество по СМС стало частым явлением. Как его избежать и что делать, если вы стали жертвой мошенников?
СМС-мошенничество - вещь уже многим привычная. Многие игнорируют уже ставшим привычные смс-ки "вы выиграли в лотерее", "мама, положи денег на этот номер, потом объясню". В последнее время мошенники стали более изворотливы и стараются произвести операции с вашей банковской картой, а не со счетом телефона. Обычно вы не положите на номер телефона более 500 рублей, да и мало у кого на счету довольно большой лимит, чтобы прибыль была ощутимой, а вот банковская карта, вклад или депозит - совсем другое дело.
Как действуют мошенники?
1. Присылают смс, обычно такого содержания, чтобы вы немедленно начали реагировать. "Ваша карта заблокирована""Ваша заявка на перевод с карты 10535 руб. принята. Инф: 8(900)378-04-54"Операции по вашей карте приостановлены"
2. Указывают в смс контакт для связи - номер телефона или ссылку. Чтобы вы не задумывались и не искали реальный телефон службы поддержки банка.
3. Далее или номер телефона платный, а значит за разговор с вас снимут приличную сумму денег, или вам ответит вежливый "сотрудник службы безопасности банка", который в ненавязчивой форме постарается выяснить все реквизиты вашей карты, чтобы потом произвести по ней операцию.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников?
1. Игнорировать любые смс-сообщения подобного содержания, если вы не подписывались на услугу смс-оповещения.
2. Если вы все же подписывались, то банк всегда будет писать вам с определенного номера, с указанием части реквизитов карты. Мошенники не знают вашей карты, и даже банка-эмитента, а значит, в смс-сообщении будет содержаться расплывчатая информация.
3. Никогда не звоните по номеру, указанному в сообщении. Номер службы поддержки банка всегда один и тот же, и о его смене будут неоднократно предупреждать.
4. Не совершайте никаких действий с вашей картой у банкомата или в интернете под дистанционным руководством сотрудника.
5.Не сообщайте реквизитов карты сотруднику банка. Чаще всего банк идентифицирует вас по имени и фамилии, кодовому слову, может спросить паспортные данные или дату рождения, возможно, по последним 8 цифрам номера вашей карты (в редких случаях могут попросить назвать все 16 цифр, но это скорее исключительный случай - если у вас сложное имя, или много карт, выпущенных в одном банке) Сотрудник банка никогда не спросит у вас CVC2 код или ПИН-код вашей карты!!
Как защитить других людей от мошенников?
1. Если указан какой-то конкретный банк, то можно позвонить им в службу поддержки, сообщить о рассылке и сообщить номер, на который ссылаются мошенники.
2. Можете обратиться к оператору сотовой связи и сообщить о мошеннических операциях с конкретного номера.
3. Напишите дополните эту статью или напишите новую короткую статью , в которой будет полностью содержаться текст смс и предупреждение о том, что это мошенническая рассылка - многие люди будут искать текст смс, желая проверить правда ли это или попытка обмана.