Найти тему
Helperia.ru

Телефонный этикет

Оглавление

Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Во всяком случае, ни один человек сегодня не может представить себя без этого небольшого устройства. И, конечно же, существуют также определенные нормы и правила этикета, которые следует соблюдать при общении по телефону.

Четыре запрета

Нужно сказать об основных четырех запретах, которые существуют в отношении телефонных разговоров.

1. Бывают ситуации, когда вы ошибаетесь и звоните не туда. В таком случае, ни за что не переспрашивайте, какой это номер. Человек, ответивший вам, не обязан называть его. Лучше извинитесь, скажите, что ошиблись, и положите трубку, а затем уже набирайте правильный номер.

2. Если вы подняли телефонную трубку, то уже уделите внимание тому человеку, который вам позвонил. Никогда не просите его подождать сразу же после того, как ответили ему. Если уж вы никак не можете отвлечься от какого-то дела, скажите человеку, что вы перезвоните через какое-то время. Но, пообещав это, обязательно выполните свое обещание

3. Не позволяйте маленьким детям снимать трубку первыми. Это вызовет некоторые затруднения для звонящего. Очень долго он может выяснять то, что ему нужно, особенно если дети очень маленькие.

4. Не бросайте трубку, покуда не прозвучит хотя бы шесть гудков. Всё-таки, человек может находится в другой части квартиры, и до телефона ему еще нужно будет дойти, он может быть чем-то занят, к примеру, готовкой. Дайте ему время.

Важные правила

Также следует помнить, что, разговаривая по телефону, нужно четко и внятно произносить все слова. Держите трубку так, чтобы человек вас отчетливо слышал.

Верх бескультурья, если вы одновременно говорите с двумя людьми: с кем-то по телефону и с кем-то в комнате. Это, как минимум, неуважение к тому, кто вам позвонил или кому позвонили вы. Так что лучше найдите укромное место, в котором вы без посторонних вмешательств сможете поговорить по телефону.

Также некрасиво перебивать говорящего, обрывать его фразы и заканчивать их за него.

Может быть такая ситуация, когда связь по каким-то причинам прерывается. В таком случае, перезванивает тот, кто звонил изначально. Если вы забудете это правило, вы рискуете так до друг друга и не дозвониться.

Никогда не отменяйте уже ранее назначенную встречу по телефону. Исключение составляют лишь те моменты, когда есть очень веские причины. Конечно же, при отмене по телефону эти причины следует озвучить.

Телефон - это не средство для обсуждения личных дел и интимных тем. В наше время, конечно, об этом мало кто вспоминает, но все же. Если есть возможность встретиться лично и обсудить, воспользуйтесь ей. В противном случае, ваш разговор может быть услышан кем-то, что может поставить вас или вашего собеседника в неловкую ситуацию.

Завершает разговор тот человек, который и позвонил. Но это не такое строгое правило и его можно нарушить. Если вы сильно заняты или разговор подошел к своему логическому завершению, вы вправе, даже если не вы звонили первым, прервать разговор. Если человек, который позвонил, никак не может понять ваших намеков, что вы хотели бы завершить эту телефонную беседу, не стесняйтесь и скажите, что вам пора.