http://www.tallships.szczecin.eu/pl/
Щецин (польск. Szczecin ), до 1945 года Штеттин (нем. Stettin) — город на северо-западе Польши, 7-й по величине город страны с населением 405 657 чел., столица Западно-Поморского воеводства. wiki
Стадсраад Лемкуль (норв. Statsraad Lehmkuhl, в переводе — «Член кабинета министров Лемкуль» или «Министр Лемкуль») — трехмачтовый норвежский парусный корабль, барк, 1914 года постройки. Приписан к порту Берген.
Является самым старым и самым большим парусным судном в Норвегии. wiki
Фрегат «Sørlandet», названный в честь самой южной точки Норвегии, построен в 1927 году на верфи «Hølvolds Mek. Verksted» норвежского города Кристиансанд в качестве парусного учебного корабля для национального торгового флота. http://korabley.net
«Седов» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 году под именем «Magdalene Vinnen II», с 1936 года — «Kommodore Johnsen») в 1945 году передан СССР Великобританией в качестве репарации и переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является одним из крупнейших в мире парусных учебных судов. wiki
На тот момент капитан «Седова» — Виктор Юрьевич Николин.
Учебное парусное судно (польск.) «Dar Młodzieży» ( «Дар Молодёжи») — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат). Построен на Гданськой судоверфи им. Ленина и спущен на воду в 1982 году. Наследник легендарных парусников «Lwów» («Львов») (спущен на воду в Англии в 1869 году, один из первых стальных парусников. Приобретён Польшей в 1920 году, Продан на слом в 1938 году) и «Dar Pomorza» («Дар Поморья») (Спущен на воду в Гамбурге в 1910 году, в 1929 году приобретён Польшей, последний рейс совершил в 1981 году, передал эстафету обучения курсантов «Дару Молодёжи» и стал кораблём-музеем, символически выводимым буксирами во время регат на рейд Гдыни).wiki
Члены команды учебного корабля ВМС Омана.
«Шабаб Оман» (англ. Shabab Oman, «Молодёжь Омана») — трёхмачтовый парусно-моторный учебный корабль ВМС Омана. wiki
Спасатели.
Отдыхающие.
«Мир» — учебный трёхмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащее Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года — «Росморпорту».
«Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 м², высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 человек.
В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока.
С момента спуска на воду в 1987 г. корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая «Катти Сарк»). В 1992 г. выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки.
Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла. wiki
Кстати, в 2017 году фрегат «Мир» празднует 30-летний юбилей.
Экипаж состоит из 200 человек, 144 из которых – это курсанты.
Граффити под автомобильным мостом.
Портовые погрузочные краны — технические памятники.
Португальский парусник «Santa Maria Manuela», построенный в 1937 году.
Косплейщики.
И напоследок, на мой взгляд, звезда регаты:
«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. wiki
В следующий раз обязательно приедем снова.
Мой совет: так как мы не смогли попасть ни на один российский парусник из-за очень долгого оформления таможни, приезжайте на праздник не в первый день, а во второй (в воскресение).
Всё!