В СССР точно разбирались в «великих стройках» — тех, что строились с общим народным энтузиазмом.
За время существования Советского союза, не было такого года, за исключением военных лет, чтобы в СССР не воздвигались, не приурочивались к N-ному пленуму КПСС, юбилею Великого Октября десятки ошеломляющих промышленных объектов.
Здесь особо выделяется гигант, название которого явилось нарицательным для поколения 1970—1980-х. От зачина до эксплуатации Байкало-Амурской магистрали прошел практически целый век, и на этом небыстром тернистом пути были взлёты и падения.
Многие наверняка согласятся, что Байкало-Амурская магистраль ассоциируется с брежневской эпохой. И верно, ведь лаконичное сокращение «БАМ», начиная с середины 1970-х и на протяжении последующих лет не уходила с главных страниц советских газет. К 1974-му году, когда Леонид Ильич назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки», большая доля дороги уже была построена. Перед рабочими стояла важная задача: соединить участки дороги, однако сделать это необходимо было в тяжелых условиях.
БАМ воздвигали буквально силами всей страны. стройотрядов и железнодорожных машин не было достаточно – за большим количеством остановок, создаваемых смежных поселков и городков значилась та или иная республика или область. Московские специалисты строили узловую Тынду, ленинградцы — Северобайкальск, армяне — станцию Кухельбекерская, украинцы — Новый Ургал, литовцы — Новый Уоян, и, что очень любопытно, в архитектуре данных вокзалов и населенных пунктов нашли свое место национальные черты каждого из них.
По подсчётам, БАМ стал самой затратной задумкой за весь период существования СССР. Начало его действия пришлось уже на этап распада страны, – тяжелое время для жизни автодороги. Загрузка была значительно ниже планируемой, трасса ежегодно приносила убытки, а месторождения, ради освоения которых она и строилась, в 1990-е оказались не востребованы.
Благодарим за внимание!
Поддержите, пожалуйста, наш проект! Лучший способ поддержки - подписаться и поставить лайк. Спасибо! :)