Самый маленький чешский "паркетник" дебютирует на моторшоу в Женеве.
Автомобиль пока не серийный. Это концепт под названием Vision X, который проложит путь "младшему" кроссоверу Skoda. Он интересен не только дизайном, но и технической начинкой – гибридной установкой на газовом топливе.
Передок концепта оформлен оптикой в два уровня - угловатые фары устроились под плашками из четырех светодиодных секций. По боковинам проходит фактурная штамповка, ну а на корме устроилась "слоеная" дверь.
Основой Vision X стала модульная платформа MQB, а точнее, ее вариант, использованный на компактах VW T-Roc и Seat Arona. Габариты родственников почти идентичны. От носа до хвоста в Skoda – 4,25 метра, из которых 2,64 отдано колесной базе. Интерьер явно не чемпион по простору, однако молодежной "аудитории", на которую рассчитан SUV, места хватит.
Гораздо больше внимания в салоне уделено оформлению и технической начинке. Торпедо, дверные панели и кресла украшены яркими акцентами. На консоль водружен планшет мультимедиа, а под козырек у баранки – цифровая приборка. В багажнике есть крепления для скейтбордов и даже небольшая площадка для квадрокоптера со станцией для зарядки его батарей.
Сам Vision X тоже не прочь "покушать" электричества. Его силовая установка включает пару электромоторов. Один из них играет роль стартер-генератора, а второй - вращает задние колеса. Это означает стандартный полный привод, причем, концепт оказался первой Skoda 4х4 без карданного вала. Энергия накапливается в батарее под передними креслами. В чисто электрическом режиме ее хватит на пару километров.
Подсевшая батарея, впрочем, не станет проблемой, поскольку у кроссовера есть и ДВС. Агрегат 1.5 TSI G-Tec выдает 130 сил и может работать как на бензине, так и на сжатом метане. Баки для газа закреплены под задним креслом. Запаса всех видов топлива кроссоверу хватит на 650 километров. Динамика Vision X не ураганная, но неплохая. С места до сотни он разгоняется за 9,3 секунды.
Пока концепт позирует фотографам на женевском подиуме, Skoda строит планы на серийное производство. По предварительным данным, релиз запланирован на ближайшие два года. В чешском внедорожном семействе SUV получит статус самой компактной модели. С названием производители пока определяются. Рабочие версии - Amiq, Anuq и Karuq.