Странный жесткий и непредсказуемый фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов". Это криминальная драма режиссера Александра Ханта, вышедшая на экраны в 2017 году. Картина стала дебютной для Ханта, но всё же завоевала признание зрителей.
По сюжету 27-летний выходец из детского дома Витька Чеснок мечтает сбежать от жены и сына. Вскоре ему подворачивается подходящий случай. Витька встречает своего отца. У того уголовное прошлое и инвалидность. Герой решает помочь отцу добраться до дома инвалидов, но еще не знает, с чем им придется столкнуться по пути. При этом герои не то чтобы ладят, скорее совсем наоборот. В процессе совместного путешествия они узнают друг друга, по сути чужие люди, но все же кровные родственники.
Витька Чеснок – это классический образ человека, который не может найти свое место в жизни. Кажется, что все, за что он берется, в конце концов заканчивается провалом. Никакого семейного счастья, самореализации или карьеры. Только пьянки, долги и разборки. Он живет в мире, где иначе выжить нельзя и не видит из него выхода.
Штырь, отец Витьки, случай практически безнадежный. Он по уши сидит в том, из чего выбраться практически невозможно. Ему остается только одно – доживать свой век в ближайшем доме инвалидов, куда его довезет сын.
Герои кажутся очень похожими друг на друга, но не хотят этого признавать. Сначала они испытывают взаимную неприязнь. То ли от того, что видят в другом отражение себя, то ли из-за семейных уз, заложниками которых они оказались. По ходу повествования им приходится немного притереться друг к другу и перестать отрицать очевидное – все же они отец и сын.
Поначалу события разворачиваются медленно, но это до тех пор, пока герои не отправятся в путь. С этого момента начинается классическое дорожное приключение, какое может случиться только с теми, кому уже нечего терять. Дальше темп и напряжение только нарастают, конфликт становится все сложнее и неоднозначнее.
На первый взгляд в картине много клише. Это касается и образов главных героев и изображения русской провинции. На самом деле это не только режиссерское видение, но и вполне объективное представление реальности. Разве мало вокруг персонажей, подобных Витьке и Штырю? Кажется, что подобные истории могут разворачиваться только в трущобах, где мы никогда не окажемся или на киноэкранах. Но в большинстве случаев никто не знает, какой окажется судьба человека, живущего за соседней стенкой.