Найти тему
Только интересное

Занимательная история

Династические браки.

В Средние века и Новое время, вплоть до абсолютизма XVIII века, когда императоры, короли, герцоги, князья и т.д.  обладали неограниченной властью, отношения между ними в большой степени зависели от близости между династиями, т.е. семьями, которые претендовали на верховную власть на той или иной территории. Поэтому родственные связи между ними имели важное внешнеполитическое значение. Поиск подходящих в политическом и династическом смысле жен и мужей являлся неотъемлемой задачей любого монарха в Европе, решение которой имело огромное значение для судеб государственной системы и страны. Семейные интересы переплетались, а часто, тем самым,  и отождествлялись с государственными. Взаимосвязь европейских династий, с другой стороны, осложняла проблему престолонаследия. Конфликты между династиями вокруг престолонаследия до середины XVIII века выливались нередко в войны, приводившие к неисчислимым человеческим жертвам.

Династические браки заключались с целью объединить две династии, прочными узами связать друг с другом две страны. При заключении таких браков улучшались отношения между странами. Чтобы организовать династический брак, обе стороны должны исповедовать одну и ту же религию. Впрочем, есть одно исключение. Королевские семьи Православных стран могут заключать браки с любыми другими Христианскими странами. Браки являлись также базой для дальнейшего развития и улучшения дипломатических отношений, например, создания альянсов и назначения новых вассалов, после чего становилось возможным и политическое присоединение. Кроме того, династические браки могли играть роль защиты, потому что риск возникновения войны между странами, руководители которых находятся в родственных отношениях, всегда был ниже, чем при отсутствии кровных уз. Пример: Швеция заключает династический брак с Россией в качестве меры предосторожности перед войной с Данией, чтобы избежать риска войны на два фронта. Термин «династический брак» не означает буквально брак двух королевских особ, потому что даже брак между республиками Венеции и Соединенными Штатами может быть определен как династический. Важно помнить, что такие важные политические связи, как «официальный государственный брак», играли большую роль в международной политике. Они служили самыми важными знаками дружбы. Даже немонархические страны, такие, как Папское Государство, Венеция и Соединенные Штаты, протежировали браки важных и могущественных людей, для того чтобы усилить роль и защитить интересы своих стран.

История России тоже богата заключением династических браков. Так, например, Василий I (1371-1425) женился на дочери литовского князя Витовта. Молодой московский князь в будущем получил в лице тестя посредника для мира с Литвой. В результате этого брака литовский князь Витовт стал прадедом собирателя Земли Русской Ивана III (1440-1505), который был женат вторым браком на Софье Палеолог, племяннице последнего Византийского императора Константина ХI, что способствовало утверждению Руси преемницей Византии и провозглашению Москвы - Третьим Римом, оплотом православного христианства.

Петр III (1728- 1762) сочетался браком с немецкой принцессой Софьей Фредерикой Августой Анхальт Цербстской, будущей Екатериной II Великой. Характер правления и результаты царствования свидетельствуют, что немецкая принцесса стала императрицей, в высшей степени русской. Она, по сути, унаследовала великодержавный дух Петра I, в отличии от своего мужа, который поклонялся всему немецкому.

Начиная с Павла I (1754-1801), императора с 1796 г., правнука Петра I, сына Петра III и Екатерины II, русские монархи женятся на представительницах высшего сословия из Европы.

Все императрицы России, со времен Екатерины II, были немками, по происхождению. Только супруга Александра III, Мария Федоровна, вышла из датского дома Глюксбургов. Три императрицы были принцессами из великого герцогства Гессен-Дармштадт: первая супруга Павла I, Наталья Алексеевна, супруга Александра II, Мария Александровна и супруга Николая II, Александра Федоровна. Вторая супруга Павла I, Мария Федоровна, была принцессой из Вюртемберга. Супруга Александра I, Елизавета Алексеевна, родилась в герцогстве Баден. Только одна императрица, супруга Николая I, Александра Федоровна, принадлежала к прусской династии Гогенцоллеров. Если верить некоторым авторам, то доля русской крови у Николая II составляла 1/64. Это означало, что последний царь из российского дома Романовых по крови был немцем.

Спасибо за внимание, надеюсь статья получилось интересной. Всем пока,а я пока продолжу работу над собой, и над сбором новых интересностей.