Через несколько секунд после взлёта 11 февраля 2018 года в подмосковном небе на борту АН-148 началась перепалка командира воздушного судна и второго пилота. Оба не могли понять, почему скорость летательного аппарата, по показателям приборов, слишком мала. Чёрные ящики уже дали ответы на вопросы следствия в деле о крушении самолёта и гибели 71 человека.
Полная, как утверждает Телеканал 78, речевая расшифровка бортового самописца попала в СМИ. На ней слышно, что разговор пилотов явно выходит за рамки привычного для них стиля общения:
КВС (командир воздушного судна): Вверх! В-о-от.
ВП (второй пилот): Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...(не договорил)
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (не договорил). А ты наоборот - вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
Автоинформатор в это время сообщает, что необходимо сравнить скорость. Пилоты не понимают, что показания датчиков и реальная скорость самолёта имеют в данный момент разницу почти в 3 раза. Прибор у одного из них показывает 200 км/ч, а другого – и вовсе 0. На самом же деле, показал другой чёрный ящик, самолёт летел со скоростью 600 км/ч. Второй пилот принимает решение увеличить ход и направляет воздушное судно к земле.
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош.... (мат) 200 скорость.... (мат)
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! (Впереди земля! Наберите высоту!)
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Все (мат).
Чёрный ящик показал, что в секунды столкновения скорость равнялась уже 800км/ч. Другие методы исследования катастрофы и основанные на них мнения специалистов говорят о том, что при подготовке к роковому полёту пилоты по неизвестной причине забыли включить функцию обогрева необходимых датчиков. Но окончательную версию трагедии Межгосударственный авиационный комитет назовёт после окончания расследования.