Найти тему
В МИРЕ

Расшифровка «чёрного ящика» разбившегося в Подмосковье АН-148: пилоты ругались перед падением

Через несколько секунд после взлёта 11 февраля 2018 года в подмосковном небе на борту АН-148 началась перепалка командира воздушного судна и второго пилота. Оба не могли понять, почему скорость летательного аппарата, по показателям приборов, слишком мала. Чёрные ящики уже дали ответы на вопросы следствия в деле о крушении самолёта и гибели 71 человека.

Полная, как утверждает Телеканал 78, речевая расшифровка бортового самописца попала в СМИ.  На ней слышно, что разговор пилотов явно выходит за рамки привычного для них стиля общения:

КВС (командир воздушного судна): Вверх! В-о-от.

ВП (второй пилот): Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни...(не договорил)

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (не договорил). А ты наоборот - вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

Автоинформатор в это время сообщает, что необходимо сравнить скорость. Пилоты не понимают, что показания датчиков и реальная скорость самолёта имеют в данный момент разницу почти в 3 раза. Прибор у одного из них показывает 200 км/ч, а другого – и вовсе 0. На самом же деле, показал другой чёрный ящик, самолёт летел со скоростью 600 км/ч. Второй пилот принимает решение увеличить ход и направляет воздушное судно к земле.

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош.... (мат) 200 скорость.... (мат)

КВС: Высота! Высота! Высота!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! (Впереди земля! Наберите высоту!)

КВС: Вверх!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Все (мат).

Чёрный ящик показал, что в секунды столкновения скорость равнялась уже 800км/ч. Другие методы исследования катастрофы и основанные на них мнения специалистов говорят о том, что при подготовке к роковому полёту пилоты по неизвестной причине забыли включить функцию обогрева необходимых датчиков. Но окончательную версию трагедии Межгосударственный авиационный комитет назовёт после окончания расследования.