Найти тему
Блог Oskelly

Стелла Маккартни своего не упустит

Стелла Маккартни своего не упустит. После 17-летнего сотрудничества французский холдинг Kering продает 50-процентную долю Stella McCartney дизайнеру. Об этом сообщает Business of Fashion.

По словам источника, который получает информацию из первых рук, первоначально о продаже хотели объявить еще в конце января, но почему-то не объявили. В любом случае, это неизбежно.

Команда Stella McCartney уже готовит коммюнике для прессы, в котором раскроют все детали, чтобы ответить на нерешенные вопросы и облегчить проблемы с персоналом. Однако обе стороны опубликовали совместное заявление, в котором отказались подтвердить сделку.

«Kering и Стелла Маккартни заботливо работали над брендом с 2001 года как над совместным предприятием 50 на 50. Конечно, заинтересованные стороны регулярно обсуждают перспективы партнерства», — сказано в заявлении. «Новости о каких бы то ни было переменах будут обнародованы в соответствующее время. Любую информацию, которая циркулирует в СМИ, нужно рассматривать только как спекуляцию».

Разумеется, процесс будет трудоемким и дорогостоящим. Ходят слухи, что отец дизайнера, музыкант Пол Маккартни, приложил свою руку к этому делу и финансирует выкуп акций. Однако представитель звездного семейства сказал, что отец Стеллы Маккартни никогда не занимался ее бизнесом.

По словам источника, холдингу Kering будет запрещено переманивать на свою сторону сотрудников Stella McCartney во время переходного периода. Лондонская фирма Javelin, которая занимается стратегиями для розничной торговли, работает со Stella McCartney, создавая план для нового независимого бизнеса (на сайте компании холдинг Kering указан в качестве одного из клиентов вместе с Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Net-a-Porter и Jimmy Choo).

-2

Kering и Стелла Маккартни признали, что они не раз обсуждали этот сценарий развития событий за время их 17-летнего партнерства. Но точные причины разрыва пока не известны. Раскол происходит как раз в тот момент, когда Kering упорядочивает портфель и фокусирует внимание на своих чемпионах, таких как Gucci, Saint Laurent и Balenciaga.

В начале января холдинг объявил о том, что постепенно он избавится от бренда спортивной одежды Puma, чтобы стать чистым игроком роскоши. В 2017 году выручка Kering составила 15,5 миллиардов евро, то есть выросла на 27,6 %.

Kering принципиально не раскрывает доходы своих небольших модных домов, хотя в 2015 году рыночные аналитики подсчитали, что ежегодные продажи Stella McCartney составляли от 150 до 200 миллионов долларов.

Тем не менее, стоимость Stella McCartney, скорее всего, значительно больше благодаря сотрудничеству с косметическим отделом фирмы Procter & Gamble, с Adidas и с компанией нижнего белья Bendon. Ее совместная коллекция с Adidas впервые появилась в 2004 году и с тех пор стала самостоятельной линией одежды. Кроме того, в 2016 году Маккартни начала выпускать мужскую одежду.