На мой взгляд, это самое опасное озеро в городе. Утонуть можно везде, но здесь это сделать легче всего. Вода здесь немного красноватая, наверное, от торфа, глубина в некоторых местах достигает 15-17 метров. Факт того, что здесь утонуло много людей, объясняется подводными течениями, холодными ключами, вязким, илистым, двойным дном и подводной травой, в которой можно запутаться. Все местные озёра соединены между собой подземными протоками, и на Чёртовом озере это выражается в сильных течениях и движении дна, а также внезапным исчезновением и появлением каких-то определенных видов рыб.
Вот что рассказал мой давний приятель, местный абориген, который вот уже почти 50 лет живет на самом берегу этого озера. В его детстве местные жители редко купались здесь, в воду лезли в основном жители, переехавшие из других районов и залетные пассажиры. У местных даже была примета: если у воды появляются незабудки, значит, озеро „есть хочет“.
В те времена в среднем тонуло 4-5 человек за сезон. По числу утопленников „Чертик“ лидировал много сезонов не только среди водоемов Риги, но, может, даже и Латвии. Ходило много разных историй. Один купальщик увидел тянущуюся к нему из глубины руку с часами с большим циферблатом и светящимися стрелками, он бросился на берег, а после выяснилось, что неделю назад утонул мужик с точно такими же часами.
Были слухи, что однажды, человека, утонувшего на „Чертике“, якобы потом нашли на „Сказке“ – местное название соседнего озера Дамбьяпурва. Местные мальчишки рассказывали друг другу, что если нырнуть слишком глубоко, то можно пробить торф и оказаться там, откуда уже не возвращаются. Обратно пробиться уже нельзя — донные холодные течения, судорога и кранты. Мой приятель с друзьями всегда ходил купаться на „Юглу“, хотя жил буквально рядом с „Чертиками“. Так было примерно 10-15 лет подряд. Потом количество утонувших резко сократилось, может, озеро уже насытилось или население постарело, меньше людей стало лезть в воду.
Также в народе ходит легенда про церковь, которая стояла то ли на берегу, то ли на острове и погрузилась под воду в это озеро. Всё это похоже на фольклор, и не стоило, бы обращать внимание, но несколько человек мне рассказали о том, что сразу после войны в озеро зачем-то бросали кресты, и это было связано с затонувшей церковью. Ко всему прочему, в конце 60-х, на берегу со стороны ул. Малиенас был найден большой золотой крест. Внутренний голос говорит мне, что в этой истории что-то есть.