Кажется, главное музыкальное открытие 2018 года для меня уже случилось. Им стал певец и музыкант Дэвид Духовны — тот самый Духовны, которого мы знаем по сериалам «Секретные материалы», «Блудливая калифорния» и «Водолей». Я случайно наткнулся на его новый альбом и обомлел — потому что всё, что я услышал, стало сюрпризом. Неожиданностью. Даже немножко шоком. Как говорит сам артист, он впервые начал играть и петь свои песни незадолго до завершения съёмок Californication, а уже в 2015 году выпустил первый альбом Hell or Higwater. В начале 2018 года вышел второй — Every Third Thought.
Музыкант Дэвид Духовны удивил не аранжировками и исполнением на гитаре. В этом плане у него как раз получилось такое классическое американское рок-звучание эпохи конца 80-х — середины 90-х.
Дэвид Духовны удивил голосом — приятным, спокойным и где-то немножко меланхоличным, как и его песни. Ниже он расскажет, что и сам был поражён тем, что может петь.
Включите песню с последнего альбома, удивитесь.
Сперва я хотел перевести несколько его песен, чтобы дословно рассказать, что скрывается за этими мелодиями и звуками, но потом понял, что это излишество. Поэтому просто прочитал несколько интервью Духовны для американских изданий и пересказал то, что говорит сам артист о своём творчестве.
О первом альбоме Hell or Higwater
В этом альбоме много дождя. Я был в некотором «дождливом» настроении, когда приступил к работе над ним, что не могло не сказаться на настроении. Две песни с этой пластинки даже имеют слово «дождь» в названии. Это стало для меня сюрпризом и даже несколько смущало, но с этим ничего не поделаешь. А ещё дело в том, что «дождь» отлично рифмуется со словами «боль» и «снова» (rain/pain/again, — прим. ред.) — и это тоже про настроение на альбоме.
О том, как создавались первые песни
Я никогда не думал, что запишу альбом, потому что никогда не думал, что могу написать песню. Впервые это случилось в 2012 году, но и тогда это был просто стих, который я написал для себя и своих друзей. А потом я попросил записать это в гараже у друга. Я ни в коем случае не считал себя певцом, мне просто хотелось услышать со стороны, как звучит мой голос. Внезапно оказалось, что я неплохо звучу, а в том первом стихотворении были важные мысли, которые, возможно, могли оказаться кому-то нужными. По крайней мере так сказали мои друзья.
О смысле
Музыкальные критики писали, что в первом альбоме чувствовалось, будто он сознательно написан о каком-то переходном чувстве или периоде, об очередном этапе взросления. Но мне кажется, что там не было сознательного. Я не преследовал никакой другой цели, кроме как желания выразить в музыке то, что происходило в моей жизни в данный конкретный момент. Я делал это не ради денег, не ради музыкального признания. Это выходило из меня само собой и звучало именно так, потому что так в тот момент звучал я. Поэтому, если кто-то сказал бы мне тогда или скажет сейчас «Это какой-то отстой», то я отвечу только — «Ладно». И после этого не пойду домой с грустными мыслями типа «Как всё исправить!?»
О страхе
И тем не менее, в сознании людей я — актёр. И мне было очень страшно предложить публике себя-музыканта. Но произошёл какой-то сдвиг в сознании и я смог. Я не великий композитор, я просто могу собрать несколько аккордов и попробовать пропеть под них свой стих. Но я могу сказать, что сделаю это честно и проникновенно, поэтому, считаю, всё это не чушь, и мои песни имеют право на жизнь.
О своём голосе
Никто никогда не говорил мне «Ты можешь стать певцом». Да я даже в караоке никогда не пел, потому что никто не хотел слышать, как я пою. Единственная причина, по которой я сейчас пою свои песни в том, что никто бы не дал мне петь чужие. Когда я из интереса записал первый трек и стал себя слушать, казалось, что это звучит настолько неестественно, что меня просто парализовало. Я подумал «Боже, что я вообще делаю?».
О подражании року 90-х
Меня нередко сравнивают с рок-певцами и композиторами 90-х годов. Но мне трудно описать свою музыку. Могу предположить, что на меня повлияли любимые мной герои 60-х и 70-х — Beatles, Rolling Stones, Elton John, Bob Dilan и другие. Но я никогда не садился и не пытался сделать так же, как они.
О новом альбоме Every Third Thought
В этом альбоме больше разнообразия и он более амбициозен. Я стал больше времени проводить со своими музыкантами, что привнесло в музыку их собственные вкусы. Кроме того, они играют гораздо лучше меня, поэтому многие песни зазвучали так, как я и представить себе не мог. Возможно, в этом альбоме мой лирический герой стал более зрелым, потому что я стал лучше понимать, как работают тексты. Помню, как на первом альбоме я считал, что не должен писать ничего конкретного, чтобы люди не спрашивали потом у меня «Что всё это значит?». Теперь я стараюсь, чтобы песня была личной, но универсальной. Жизни разных людей на самом деле очень похожи, поэтому я могу писать о личном, но так, чтобы это находило отклик в жизни каждого.
Об удовлетворённости творчеством
Удовольствие от съёмок, написания книг и сочинительства песен очень различается. Сочинение песен для меня всегда неожиданность. Когда я держал в руках книгу, которую я написал сам, это было великолепно, но не было сюрпризом — я всегда знал, что напишу её.
Дэвид Духовны написал две книги — «Holy cow» и «Bucky F*cking Dent»; последняя издана на русском.
С кино и телевидением другая история — я занимаюсь этим очень долго, поэтому сейчас мне просто приятно видеть и знать, что другие люди будут это смотреть. Но песня, это иное переживание. Сама идея, что есть нечто, чего раньше вообще не существовало (даже в моей голове) вдруг возникло, потому что я сел и написал это, а потом сыграл несколько аккордов с друзьями — это очень личное замечательное чувство и переживание. И вы можете поделиться им с другими людьми. Выпустить её и она начнёт жизнь своей непредсказуемой жизнью.