Вам знакомы компании, которые, кажется, всегда оказываются на шаг впереди конкурентов? Что делает их такими проворными? Может быть среди их работников есть множество чемпионов по скорочтению? Сложно судить о том, что придает бизнесу силу, находясь в стороне. Но по- настоящему энергичные предприятия обладают вполне конкретными характеристиками: они усердно работают и постоянно находятся в поиске возможностей для совершенствования.
Сильная компания должна быть готова к изменениям всегда. Ей необходимо упорно трудиться и быть готовой к совершению ошибок. Именно это и делает фирму эффективной. Лучший способ повысить сообразительность собственной компании — учиться на своих ошибках.
Известный шеф-повар и владелец группы ресторанов Momofuku Дэвид Чианг хорошо знаком с этим. Он учился в Японии, где концепции kaizen (постоянное улучшение) и hansei (признание собственных ошибок) ценятся очень высоко. Чианг соблюдает их в своих ресторанах, предоставляя своим подчиненным возможность проводить эксперименты, позволяющие им совершать ошибки и учиться в процессе. Таким образом, он совершенствует предлагаемые клиентам блюда.
Итак, расторопные предприятия стараются постоянно учиться и совершенствоваться. Они преуспевают в этом, извлекая пользу не только из собственных ошибок, но и из опыта других компаний, даже если они относятся к совершенно иной сфере деятельности.
Гигант здравоохранения Mayo Clinic, к примеру, использует такой нестандартный подход для обучения сотрудников. Она отправляет своих работников на тренинги в две крупнейшие мировые компании, работающие в гостиничной индустрии. Таким образом, она хочет научить своих служащих воспринимать пациентов, как клиентов и относиться к ним с величайшим уважением и заботой. Сотрудники Mayo Clinic осваивают навыки, обычно не используемые в индустрии здравоохранения, например, как успокоить пациентов с помощью простого приветствия.
Поэтому мыслите креативно, учитесь у своих конкурентов и ищите вдохновение в других сферах. И помните: в бизнесе использование интеллекта является перманентным процессом.