Найти тему
РЕН ТВ

Расшифровка переговоров пилотов разбившегося Ан-148

Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) в последнюю минуту своей жизни ругались и пытались вывести лайнер из пике. 

КВС: Вверх! В-о-от.

ВП: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни...

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (недоговаривает). А ты наоборот — вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

При этом скорость вовсе не нормализовалась.

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Оп-оп-оп… 390!

Эксперты считают, что именно в этот момент второй пилот совершил роковую ошибку.

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош *** (нецензурно, попусту говорить, — Прим. ред.), 200 скорость, *** (нецензурно, женщина легкого поведения, — Прим. ред.)! 

КВС: Высота! Высота! Высота!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Вверх!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Всё, *** (нецензурно, конец, — Прим. ред.)

Конец записи. 


Судя по записи, на борту самолета развивалась нештатная ситуация - датчики скоростей показывали разные значения. Это могло произойти из-за ошибки второго пилота - он мог забыть включить подогрев соответствующего датчика. При этом, осознав ошибку, он мог запаниковать и вместо того, чтобы попытаться набрать высоту, увел самолет вниз. 

Впрочем, МАК продолжает расследование крушения. Ранее комитет обозначил основные версии ЧП: обледенение датчиков скорости и дезинформация пилотов, которые могли допустить ряд ошибок. Так, по данным МАК, летчики забыли включить подогрев датчиков.