Найти тему
CryptoFox

Security-токены на самом деле во всех ICO и криптовалютах?

Оглавление

Вы раньше сталкивались с ценными бумагами. Недавно правительственное агентство США, которое занимается ценными бумагами, известное как SEC или Комиссия по ценным бумагам и биржам, все чаще дает комментарии по поводу криптовалют. В феврале 2018 года председатель SEC Джей Клейтон сделал несколько комментариев касательно ICO на слушаниях в Сенате США. В частности, он сказал, что «каждое ICO, который я видел, является секьюрити».

Слово «секьюрити», оно же security или ценная бумага, важно здесь, потому что определение чего-либо таким термином означает, что оно подчинено сложному комплексу законов и правил. Если криптовалюты признаны ценными бумагами, это означает, что они должны будут полностью соответствовать всем нормам и законам той страны, где разворачивается деятельность компании. А поскольку ICO ориентированы на международный рынок, значительная доля приходится на Китай (где запретили ICO), Японию (где выработан ряд правил) и США (где SEC активизируется).

Так как множество терминов русское криптосообщество берет с Запада, часто используют форму секьюрити-токен, хотя слово security в русскоязычной сфере совпадает с термином «ценная бумага». Мы будем оперировать и тем, и другим названием.

Что такое ценная бумага?

Ценная бумага в широком смысле слова относится к финансовым инструментам. Она выражает собой имущественные права на какой-либо капитал.

Если ценная бумага является облигацией, это значит, что какая-то организация должна выплатить вам деньги в счет этого документа. Это своеобразный кредит. Когда выпускаются городские (муниципальные) облигации, значит, город-эмитент (выпускающий) берет в займ сумму (номинальная стоимость бумаги), который должен быть погашен в рамках официального графика облигации.

Другой тип ценных бумаг — долевые ценные бумаги (equity securities). Доля, в данном случае, означает часть собственности компании. Классическим примером этого являются акции компании. Если у вас есть доля акций Сбербанка, вы фактически являетесь его совладельцем.

Всё становится более запутанным, как только мы начинаем говорить о криптовалютах. Давайте подробнее рассмотрим биткоин. Если вы владеете BTC, вы не имеете право на возвращение ваших денег. График погашения долга отсутствует, нет эмитентов, которые должны погасить долг. Поэтому можно с уверенностью заключить, что эта криптовалюта не является долговым обязательством. Также биткоин не является компанией, а значит, не представляет доли собственности ни в чём. Он оценивается просто потому, что он сам имеет ценность. По этой причине биткоин не считается ценной бумагой, вместо этого является активом, который больше походит на золото или бриллиант. Он имеет ценность сам по себе и не привязан никакой компании или эмиссии.

Являются ли ценными бумагами токены ICO?

Все становится еще сложнее, когда мы рассматриваем различные токены ERC-20, которые предлагаются в ходе ICO. Это связано с тем, что практически все ICO проводятся отдельным лицом или компанией. Даже если токены не эминируются зарегистрированной компанией, они все еще предлагается физическим или юридическим лицом, которое будет получать выгоду от продажи.

Поскольку Клейтон из SEC считает, что практически все ICO являются предложениями ценных бумаг (хотя организаторы многих юридически грамотных ICO указывают, что предлагают полезный токен), это может иметь важные последствия для мирового взгляда на предложение монет. За пределами США могут пострадать граждане большинства стран, которые прямо или косвенно нарушают правовую систему Штатов. На том же слушании Клейтон ответил на предложение сенатора Элизабет Уоррен, где он предположил, что ICO в том виде, каком они существуют сегодня, являются «нарушением закона».

Являются ли ICO незаконными? На данный момент, не совсем. Для того, чтобы ICO был незаконным в Соединенных Штатах, токены необходимо было бы де-факто объявить как ценную бумагу. Как только это будет сделано, попытка продать ценные бумаги без соблюдения процедур SEC может рассматриваться как нарушение. Однако сегодня ситуация намного более запутанная и хитрая.

Благодаря усиленной проверке, ряд ICO были чрезвычайно осторожны сформулировками. Например, некоторые воздержались от использования термина «ICO» вообще. Вместо этого они используют более двусмысленные фразы, такие как «краудсейл» или «событие генерации токенов». Они также отказались упоминать свои токены как валюту и вместо этого использовали другие термины.
Благодаря усиленной проверке, ряд ICO были чрезвычайно осторожны сформулировками. Например, некоторые воздержались от использования термина «ICO» вообще. Вместо этого они используют более двусмысленные фразы, такие как «краудсейл» или «событие генерации токенов». Они также отказались упоминать свои токены как валюту и вместо этого использовали другие термины.

Некоторые строго запрещают обсуждение цен на бирже или спекуляций на официальных площадках проектов. Когда участники чата спрашивали, почему им не разрешают обсуждать цены, модератор одного проекта ответил, что было предупреждение от SEC.

Нужны ли требования к ценным бумагам для ICO?

Представьте себе, что кто-то инвестирует в производителя 3D-фигурок Гэндальфа. Компания собирает деньги, но на этом дело и заканчивается: или не работает дальше, или качество Гэндальфов такое низкое, что они скорее похожи на Торина.

-2

Что тогда делать, как не искать справедливости у регуляторов. Чтобы защитить потребителей, у правительства созданы разнообразные комиссии. Например, комиссия по фигуркам Гэндальфа. Если какая-либо компания хочет привлечь инвестиции в этой области, она должна пройти дотошную регистрацию, требующую услуг юристов и много денег.

Теперь предположим, что компании осознают, что могут обойти правила, налагаемые комиссиям по фигуркам, просто называя их статуэтками. В этот момент юридический язык должен измениться, чтобы определить, что на самом деле делает компания.

Но нужно ли все это действительно? Разве не было бы более разумным, чтобы инвесторы полагались на собственное собственное мнение, обзоры других или даже репутацию бренда вместо того, чтобы платить налоги в том числе на правительственный орган, который «защитит» их? Хуже того, что этот регулятор так волнуется за то, чтобы люди случайно не разбогатели не потеряли свои деньги, что к инвестициям и покупке дешевых фигурок Гэндальфа допущена только элита, институциональные инвесторы, а нормальным людям было бы разрешено покупать очень дорогие, устаревшие и слишком простые фигурки.

Этот пример может показаться глупым, но это не далеко от реального положения дел, в том числе касательно возможностей, которые ICO представляют для мелких инвесторов.

Что пора менять

Раньше только богатая элита получала доступ к лучшим и потенциально выгодным инвестициям. Все изменилось, когда кто-то смог купить криптовалюту напрямую. Внезапно любой человек, независимо от своего финансового статуса, мог инвестировать в то, что, возможно, было одним из самых важных финансовых событий века. Как, например, ICO Эфириума.

Хотя правила должны существовать, по крайней мере теоретически, они могут быстро устаревать и требуют современной оценки. Регуляторы часто утверждают, что их целью является защита людей от мошенников. Но если это так, то почему закон разрешает элите делать такие инвестиции?

Сегодняшний розничный инвестор в большей безопасности, чем когда-либо, благодаря интернету и множеству доступных инструментов. То есть, безопасность в руках вкладчика: включайте голову, если не готовы терять деньги. А если хотите рисковать, не вкладывайте последнее. Несмотря на то, что куча ICO могут быть скамом, запрещать всем мелким инвесторам участвовать в сборах, не сделает ничего, кроме повышения неравенства.

Больше гайдов, новостей и обзоров на нашем сайте и каналах:
Telegram / ВКонтакте / Twitter!
поддержать проект