С наступлением зимы многие автомобилисты готовят свой автомобиль к зимнему сезону: покупают зимние шины, стоят в очередях в шиномонтажку и переобувают летнюю резину на зимнюю. Некоторые автолюбители сливают летнее масло и заливают зимнее. Некоторые автолюбители покупают коврики под ноги с высокими бортиками, чтобы защитить автомобиль от жижи, которая стекает с ботинок. Но это не полный перечень беспокойства.
Самая главная проблема зимой – это морозы, гололед и сильный снегопад. Автомобилисты за лето привыкают к летней манере вождения и некоторым водителям трудно приспосабливаться к зимней езде. Если зимой во время управления при экстренных ситуациях допустить ошибку, то можно оказаться в кювете или совершить ДТП, а в худшем случае – провести зиму в больничной палате или койке.
Далее рассмотрим основные принципы вождения автомобилем в зимний период.
1. Чем отличается зимняя езда от летней езды?
Для адаптации к новым погодным условиям на дороге проходит время. Одни к дорожным условиям привыкают за пару недель, а другим понадобится чуть больше времени. Первые дни вождения водитель должен быть на дорогах очень аккуратным, чтобы понять, как поведет автомобиль в разных дорожных условиях в зимний период. Не рекомендуется совершать резкие торможения и маневры, пока не поймете, как поведет себя автомобиль. Держите дистанцию, потому что тормозной путь становится больше.
2. Как экстренно тормозить с ABS и без этой системы, если дорога скользкая?
Если на автомашине не предусмотрена система ABS, тогда на скользкой поверхности дороги нужно применять импульсное торможение, чтобы машину не занесло. Например, снижать скорость машины можно прерывистым торможением – нажать слегка на тормоз и затем отпустить, потом снова нажать и опять отпустить. Его хорошо применять в том участке дороги, где асфальт и лед чередуются между собой. Импульсный прием – коротковременные, но довольно быстрые нажатия на тормоз, рекомендуется применять и на полностью скользких дорогах.
Когда на автомобиле присутствует система ABS, тогда тормозить в гололед проще, так как датчики системы сами способны распознавать состояние дороги. При этом когда ABS срабатывает очень часто, несколько раз в день, это плохой признак. То есть, вы торможение начинаете очень поздно. У профессионального водителя ABS за зимний период включается всего лишь несколько раз. У неопытных водителей система ABS включается за день десятки раз.
Стоит помнить, что антиблокировочная система способна изменять тормозную динамику. Если она включается, машина иногда тормозит хорошо, а иногда водитель не чувствует торможения. Торможение зависит от того, что находится под колесами автомобиля. Когда на дороге неоднородное сцепление, например, лед и асфальт, затем снова лед и асфальт, ABS в некоторых случаях не тормозит автомобиль. Электроника специально поступает так, чтобы не потерять устойчивость автомобиля. Многие водители к этому не готовы и у них начинается паника и стресс, ведь они ожидают от автомобиля стабильное торможение, но тормоза на автомобиле срабатывают иногда хорошо, а иногда плохо.
Чтобы не попадать в такие ситуации, при езде на современных автомобилях с системой ABS нужно привыкнуть ездить так, чтобы антиблокировочная система не срабатывала. Система ABS срабатывает тогда, когда нагрузка на педаль достигает от 15 до 25 кг – это зависит от модели автомобиля. Нужно научиться тормозить как импульсивно, так и плавно, чтобы электроника не включалась. Антиблокировочную систему нужно использовать тогда, когда не знаете, как поступить. Тогда нажимаете на педаль тормоза, надеясь на то, что автомобиль сама начнет правильно тормозить.
3. Как ездить на автомобиле с передним приводом, задним приводом и полным приводом в зимний период?
Эти отличия можно показать на том примере, когда автомобиль начало заносить. Руление и управление педалью подачи газа у автомашин с разным приводом заметно отличаются друг от друга.
Если у вас автомобиль с задним приводом, то когда произошел занос, руль необходимо обязательно повернуть только в сторону заноса, а педаль подачи газа на короткий момент отпустить полностью.
При управлении автомобилем с передним приводом педаль газа во время заноса отпускать нельзя вообще, в противном случае вы создадите вращение автомобиля. Наоборот, рекомендуется газ слегка добавить.
На полноприводном автомобиле при заносе или во время движения на заледенелом участке дороги педаль газа слегка нужно убавить, но не полностью. Если педаль газа отпустить полностью, то получится эффект переднеприводного автомобиля, тем самым автомобиль будет вращаться. При сильном нажатии на газ колеса будут буксовать и выбросит вас с траектории движения.
На трех приводах должно быть три разных реакции.
4. Главный совет водителям при езде на зимней дороге.
Необходимо заранее подготовить автомобиль к зиме, а так же самим подготовиться к зимнему управлению автомобилем. Тогда езда для вас станет комфортным и без всяких происшествий.
Как правильно водить автомобиль зимой? Советы от профессионалов
4 минуты
201 прочтение
6 марта 2018