Бренд-медиа - это отличный способ коммуникации бизнеса со своей аудиторией и построения доверительных отношений между бизнесом и клиентом при помощи медиаформатов. Бренд начинает общаться со своей аудиторией напрямую, берет на себя ответственность и заботу о клиентах , стремясь стать им другом и наставником. В ответ клиент платит лояльностью, преданностью и готовностью защищать бренд.
ПОЧЕМУ БРЕНД-МЕДИА ПОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ЧАЩЕ?
1. Цифровые технологии лишили классические СМИ монополии на информацию и аудиторию. Технологическая цепочка создания медиа стала проще. Брендам больше не нужен посредник для общения с клиентами. Коммуникации строятся напрямую.
2. Процесс создания контента стал намного дешевле.
3. Бренд-медиа - это не реклама. Ценность прямой рекламы снижается ежедневно. Доверие аудитории к брендам падает. Очевидна необходимость в построении других отношений.
4. Владелец бренд-медиа выбирает удобный формат общения со своей аудиторией: онлайн, ТВ, журналы и газеты, новые медиа.
5. В то время как журналистика ищет новые способы работы с рекламодателями и движется в сторону маркетинга, бренды развивают свой маркетинг в сторону производства контента - в сторону журналистики.
6. Изменение привычек аудитории в потреблении информации. Появились гибридные формы, одна из которых бренд-медиа.
КАК БРЕНДУ СТАТЬ БРЕНД-МЕДИА?
Создание бренд-медиа - процесс сложный и длительный. Запуская собственное медиа от лица бренда, вы создаете новую репутацию бренда. И к этому следует подготовиться - знать свой бизнес, знать последние тенденции развития медиа, понимать и принимать заповеди журналистики:
1. Соблюдать профессионально-этические стандарты. Стремиться к объективности, независимости, беспристрастности в своей тематике.
2. Фактчекинг. Проверять факты, источники, передавать только достоверную информацию.
3. Полезность и актуальность - умение расставлять приоритеты в информационной повестке.
4. Разнообразие форматов и жанров подачи информации.
5. Уметь общаться, слушать и понимать свою аудиторию.
6. Сочетать командную и личностную заинтересованность.
Существует уже достаточно примеров бренд-медиа как традиционного типа (газеты, журналы, радио, ТВ, блог), так и конвергентного (новые медиа, мультимедийные сайты).
ЖУРНАЛЫ
Учредитель - концерн The NET-A-PORTER GROUP (с 2017 - Yoox Net-a-Porter Group) первый премиальный онлайн-бутик.
Журнал PORTER ( глянцевый формат, традиционные рубрики, 250 cтр, 6 раз в год, распространяется в 60 странах) выходит с февраля 2014 года. У журнала PORTER собственная редакция, большой коммерческий отдел и отдел распространения.
Причин запуска журнала несколько: поддержание доверия и лояльности клиентов (компания исследовала свою аудиторию и подтвердила, что женщины все еще традиционно предпочитают читать про моду в формате глянцевых журналов), создание дополнительного канала монетизации (подписка и продажа журналов в супермаркетах, книжных магазинах; продажа рекламы в журнал до 35% от общего объема страниц), продвижение собственного бренда компании.
Учредитель - джинсовый бренд Citizens of Humanity
Журнал HUMANITY - большой глянцевый журнал, до 300 стр, выходит дважды в год с 2012 года. Над номером работает приглашенный редактор. Так в последнем номере (октябрь 2017) фотограф Дэвид Бейли сделал несколько съемок (в том числе Кейт Мосс на обложке), организовал и смодерировал интервью с известными художниками, музыкантами, актерами. HUMANITY распространяется только в магазинах бренда Citizens of Humanity. Это стильный фотоальбом, черно-белая печать, качественная полиграфия. Есть онлайн версия. Журнал HUMANITY - имиджевый проект бренда.
Учредитель журнала - компания Bosco di Ciliegi
Журнал Bosco Magazine выходит с 2007 года (раз в сезон, тираж 28 000 экземпляров, объем 100 стр). У журнала собственная редакция. В 2015 году Bosco Magazine сменил концепцию обложки и теперь каждая обложка - это художественный проект. Автор последней - Айдан Салахова. Журнал в первую очередь поддерживает продвижение собственных брендов компании Bosco. Форматы внутри всем хорошо знакомы: модные съемки, репортажи с показов, интервью, авторские колонки. Распространяется бесплатно.
Учредитель - группа компаний Simple, ведущий дистрибутор винной продукции в России.
Журнал Simple Wine News выходит с 2005 года 6-8 раз в год, тиражом до 21 000 экземпляров. Построена внушительная сеть бесплатного распространения журнала по ресторанам и винотекам, есть платная подписка на электронное издание. Журнал Simple Wine News запущен как обучающий медиапроект компании Simple. Уже почти 13 лет издание рассказывает про виноделие, виноторговлю, культуру потребления вина, гастрономию и ресторанный бизнес. У журнала есть онлайн версия и Instagram ( 9 000 подписчиков). А вокруг проекта сформировалось преданное профессиональное сообщество.
ОНЛАЙН БРЕНД-МЕДИА
В декабре 2017 года бренд UP!КВАРТАЛ (компания застройщик ФСК "Лидер") запустил онлайн медиапроект «ЖИЛЕЦ», честный путеводитель по жизни в новостройке. Хорошим и понятным языком редакция рассказывает, как грамотно заключить сделку, наладить отношения с застройщиком, как исследовать район и на что обратить внимание при выборе нового дома, как завести роман с соседом. Разработку и создание контента осуществляет профессиональная команда - медиаартель «Мамихлапинатана».
И еще раз про «Тинькофф-журнал» — журнал про ваши деньги. Учредитель - компания «Тинькофф Банк». В марте 2018 год число количество просмотров на сайте достигло почти 3 млн, видео на YouTube-канале — 70 000, аудитория в Telegram - 28 700 и Instagram — 22 400 подписчиков. Журналистская компетентность, актуальная и полезная информация, регулярная работа с читателями, авторский стиль текстов и мультимедийные форматы (инфографика, видео, мультфильмы, фото, иллюстрации) - отличное сочетание инвестиций и профессиональной команды создателей.
Учредитель - бренд Intel.
Журнал Intel iQ - это международный технический онлайн-журнал про то, как живут люди и какие технологии они используют, чтобы изменить мир. Целевая аудитория - гики, разработчики, подростки во всем мире. В списке рубрик образование, мода, стиль жизнь, здравоохранение, но все через призму технологий. Журнал выходит в 13 странах.
Учредитель - Британская высшая школа дизайна (БВШД)
Медиапроект Britanka.Media - первое медиа об ответственном дизайне. "Мы пишем только о том, что по-настоящему важно – о дизайне, который меняет наше завтра. И это касается каждого". Платформа существует с 2017 года, создатели собирали и выбирали важные новости и лучшие обзоры в сфере ответственного дизайна в России и в мире под рубриками дизайн общения, дизайн инноваций, дизайн опыта и будущего. Авторы и эксперты будут делиться мнением на темы экологии, заботы об окружающей среде, инновационных технологий и разумного потребления.
МУЛЬТИКАНАЛЬНЫЙ МЕДИАПРОЕКТ
Учредитель - компания Red Bull, производитель энергетических напитков.
Red Bull Media House - это 4 научно-популярных журнала (общий тираж 2,5 млн экземпляров), Red Bull TV, онлайн-медиа, мобильные приложения, производство и продажа фильмов, лицензирование различных спортивных медиаформатов. Red Bull - пример мультиканального, мультиформатного медиахолдинга, который создает уникальный качественный контент про спорт и музыку. Red Bull Media House перерос в самостоятельный издательский бизнес: монетизация за счет рекламы на медиаплатформах, подписка, продажа контента.
НАША КОМПАНИЯ ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ БРЕНД-МЕДИА. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
1. Честно ответить на вопрос зачем делать бренд-медиа? Какие задачи хотите решить, какие цели достигнуть.
2. Определить целевую аудиторию. На какую группу клиентов (читателей) хотите выйти. Посчитать фактическую и прогнозируемую аудиторию. В помощь фокус группы, анкетирование, онлайн-опросы.
3. Выбрать платформу: медиаплатформа, СМИ, сообщество.
4. Выбрать формат трансляции.
5. В чем идея медиапроекта? Что интересно вам и что инетересно аудитории.
6. Кто будет создавать контент: собственная редакция, привлеченные авторы, приглашенное издательство?
7. Изучить привычки целевой аудитории. Как эти люди хотят получать информацию?
8. Все посчитать - навыки, время, деньги, люди и иное.
9. Чего ждете от бренд-медиа?
10. Подготовиться к большой интересной работе!
Ключевым трендом в медиа 2017 года стал запрос от читателей на прямой социальный эффект. Аудиторию интересует история, качественное расследование, журналистская деятельность, результат которой ответит на насущные вопросы: что изменится и какие будут последствия. Эта тенденция применима и для бренд-медиа. Задача бренда - стать вестником полезного, актуального и выйти за рамки узкопрофессионального корпоративного издания.
В качестве источников информации для публикации использованы
Чем для медиа может быть полезна бренд-журналистика
Как бизнес и медиа становятся единым целым: анализ кейсов
How to Boost Your B2B Content With A Brand Journalist