Электрификация паромов идёт полным ходом. Не последнюю роль в этом играет то, что паромы перемещаются на сравнительно небольшие расстояния между одними и теми же точками, что позволяет с лёгкостью организовать для них зарядную инфраструктуру.
Как сообщает Electrek, верфь Havyard объявила о получении заказа на строительство семи полностью электрических парома от крупного норвежского транспортного конгломерата Fjord1, в управлении которого находятся 75 суден. Примечательно, что в данном случае речь идёт не о переводе существующего судна с дизеля на электричество, а о разработке совершенно новых паромов.
Новые электрические паромы будут построены к январю 2020 года и будут эксплуатироваться в Норвегии. Обновление парка Fjord1 связано с требованием правительства снизить выбросы парниковых газов. Так, Норвегия уже лидирует по количеству автомобильного электротранспорта и всерьёз работает над воздушным.
- Ранее стало известно, что электрический паром Amper продемонстрировал снижение выбросов на 85% и снижение расходов на эксплуатацию на 80%