5 марта в рамках Съезда Союза транспортников России в присутствии Владимира Путина в режиме телемоста завершили проходку второго Байкальского тоннеля, сообщает ОАО «РЖД». За время строительства было пройдено 6682 метров, в работе приняли участие полторы тысячи человек, задействовали больше ста единиц техники.
Второй Байкальский тоннель является важнейшим объектом программы модернизации БАМа и Транссиба. После ввода нового тоннеля пропускная способность участка вырастет в 2,5 раза до 32,4 млн тонн грузов в год. Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог, которые ОАО «РЖД» реализует по поручению Правительства России.
Отмечается, что с начала работ по модернизации БАМа и Транссиба в 2013 году провозная способность ряда участков уже возросла более чем на треть. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года до 124,9 млн тонн.
- С начала строительства модернизировано почти 4,9 тыс. километров железнодорожного пути, введены в постоянную эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 километр дополнительных главных путей, 36 тяговых подстанций, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 24 жилых дома для работников.
- Всего в 2013-2017 годах выполнено работ на сумму 299,3 млрд руб. При этом за счет принятых технических и технологических решений, технологического и ценового аудита ОАО «РЖД» удалось сэкономить 16,6 млрд рублей.