Найти тему

Хочу попасть в ТОП-10! Зачем? Почему?

Оглавление

Здравствуйте! Сегодня хотелось бы затронуть «влажные» мечты всех оптимизаторов и вебмастеров о продвижении своего детища в ТОП-10 поисковых систем, однако, насколько целесообразно продвигать сайт именно в ТОП-10 (под этим ТОПом я подразумеваю позиции от 8 до 10 включительно)? Почему так часто спрашивают, как продвинуть сайт в ТОП 10,  а не в ТОП-3 или хотя бы ТОП-5?

Многие скажут, что войти на первую страницу легче, чем войти в середину этой первой страницы. Согласен, но есть ли смысл от попадания в конец списка, тем более с нынешними реалиями контекстной рекламы (если речь идёт о е-коммерс сегменте)? А ведь многим рекламодателям веб-студии обещаю попадание в ТОП-10 и реклов это вполне устраивает, но, сколько кликов они получат? Сколько клиентов приведёт 8 или 10 строка в выдаче? Об этом, а также о том, как всё-таки «попасть в десяточку» мы и поговорим в данном посте.

Как попасть в ТОП-10 Яндекса и Google?

Для начала разберём, как же всё-таки попасть в ТОП-10 поисковых систем, а затем поговорим для чего нам это нужно и нужно ли вообще.

-2

Несмотря на разные алгоритмы двух лидирующих поисковых систем России, в случае правильной оптимизации сайта и конкретной посадочной страницы и с умеренной конкуренцией, дойти до первой страницы относительно не сложно. Основные сложности начинаются уже в самой десятке.

Итак, что нужно сделать, чтобы продвинуть сайт в ТОП-10 самостоятельно без смс, однако, бесплатно и без регистрации всё же не получится :)

Внутренняя оптимизация

Для начала, конечно, на сайте не должно быть технических ошибок, он должен быть оптимизированным по последним трендам поиска.

У сайта должна быть широкая семантика, она должна быть правильно кластеризована, структура сайта не должна вызывать нареканий, а robots.txt должен быть идеальным.

Если всё так и есть, то переходим к следующему этапу, который поможет покорить ТОП-10.

Контент

В 2016 году рулит контент. Без адекватных текстов, таблиц, фотографий, видео и инфографик сегодня не обойтись. Очень важно, чтобы ваша посадочная страница полностью отвечала на запрос пользователя.

  • Если это интернет-магазин, то человек попавший к вам на сайт должен полностью «самоудовлетвориться» от вашей посадочной страницы и купить то, что он искал.
  • Если это сайт какой-то компании, которая оказывает услуги, то юзера должна встречать полная информация с картинками и видео, которая бы доказала человеку, что возвращаться к выдаче не нужно, а всё что от него требуется это позвонить по номеру телефона, который, к слову, должен быть на видном месте сайта, чтобы полностью удовлетворённый клиент не ушёл от вас только потому, что номер указан в подразделе подразделов.
  • Если это информационный сайт, то статья, на которую попал из поисковой выдачи пользователь, не должна оставить после её просмотра вопросов. Постарайтесь максимизировать количество и качество информации по тому вопросу, по которому зашёл пользователь.

Ну что? Проблемы с контентом? SeoPult в помощь. Копирайтеры и дизайнеры сами подготовят материалы по нужным критериям. А кому лень разбираться, как работает сервис – подключайте услугу «Персональный менеджер». Пользы много, стоит копейки – 3000 рублей в месяц.

С контеном разобрались, перейдём к ссылочному.

Ссылочная масса

Кто бы что не говорил, но ссылки по-прежнему актуальны и в 2016 году и я доказывал это своим экспериментом. Да, сейчас нельзя сделать прогон по миллиону сайтов (недавно видел прогон за $20 по 4 миллионам каталогов, жаль не заскринил) за лайк ВКонтакте и выстрелить на первую строчку Яндекса или Google.

К покупке ссылок сейчас нужно подходить очень аккуратно, я писал о том, как правильно покупать ссылки в 2016 году, рекомендую ознакомиться.

Наращивать ссылочную массу нужно постепенно и только с качественных ресурсов. Кроме того, ссылочная масса должна быть разнообразной:

  • СМИ;
  • тематические ресурсы;
  • тематические каталоги;
  • крауд-маркетинг (комментарии и форумы);

Также очень важным является анкор ссылки, а они бывают:

  • Анкорные.
  • Безанкорные.
  • Брендовые.

Кроме того, в ссылочной массе должны быть как открытые от индексации ссылки (dofollow), так и закрытые (nofollow) и просто упоминания (например, vysokoff.ru или http://vysokoff.ru).

Социальные сигналы

Следующий этап, который особенно актуален для коммерции – это социальные сети, т.к. они могут не только положительно повлиять на поведенческие факторы и тем самым улучшить позиции в выдаче, но и привести реальных клиентов.

Необходимо вести активную социальную жизнь сайта, иметь аккаунты во всех социальных сетях, постить туда новости компании и данные об обновление ассортимента, рассказывать об акциях и бонусах, транслировать статьи из корпоративного блога.

Нюансы попадания в ТОП-10 Яндекса

-3

Всё вышесказанное относилось к обоим поисковикам, но у каждого есть свои нюансы.

Многорукий бандит

В прошлом году Яндекс рассказал о новом алгоритме, который общественность прозвала «Многоруким бандитом». Суть алгоритма в том, чтобы расшевелить выдачу в ТОП-10, где засиделись старики и время от времени подкидывать туда новые сайты.

Это нужно Яндексу, чтобы получить необходимые метрики поведенческих факторов, которые он ставит при ранжировании на первое место.

Таким образом, даже если вы будете делать всё правильно, то есть шанс, что вас в выдаче потеснит, пускай и на время, какой-нибудь залётный.

Поведенческие факторы

В отличие от Google, у которого пока ещё лидируют ссылочные факторы ранжирования, Яндекс пошёл по другому пути и решил, что поведение людей должно определять на какому месте будет находиться сайт.

По этой причине, чтобы подняться в ТОП Яндекса, необходимо долго держать пользователя у себя на сайте, провоцировать его на взаимодействие с интерактивными элементами сайта, заставлять просматривать несколько страниц и не давать возвращаться к выдаче с тем же вопросом, с которым человек пришёл к вам.

Нюансы попадания в ТОП-10 Google

-4

Как я писал выше, у Гугла есть отличия в приоритетах при ранжировании.

Большие тексты

Всем известный факт – Google любит большие попы тексты. В принципе из-за большого внимания со стороны Яндекса к ПФ, сейчас также не стоит писать по одному предложению в статье (конечно, если это предложение не полностью перекрывает потребность пользователя) и для отечественного поисковика, поэтому данное отличие только формальное, но, тем не менее, на него всё равно стоит обратить внимание.

 Анкорые ссылки с прямыми вхождениями

Да-да-да, Google до сих пор любит такие ссылки, хоть и карает «Пингвином» за их чрезмерное использование. Несмотря на фильтр, статьи, на которые ссылаются прямыми анкорами реально лучше ранжируются, однако, пользоваться этим нужно очень аккуратно, особенно из-за того, что Яндекс за такое охотно отправляет зимовать в Минусинск.

Протокол https

Гугл учитывает в своей формуле ранжирования наличие https. Недавно представитель Google заявил, что в скором времени его значимость увеличится. На данный момент мало кто говорит о реальном влияние данного показателя на позиции, однако, обратить на это внимание однозначно стоит.

Мини-итог

Всё перечисленное выше точно поможет вам попасть в ТОП-10, как Яндекса, так и Гугла, а в случае, если вы всё вышеперечисленное сделали действительно круто, то вполне возможно вы покорите и ТОП-5 или даже уйдёте выше.

Плюсы и минусы «десяточки»

-5

Если до этого мы рассмотрели способы достижения ТОП-10, то теперь будет ложка дёгтя в бочке мёда.

Плюсы

  • Собственно ТОП-10, можете почувствовать себя Д’Артаньяном.
  • Из ТОП-10 легче подняться выше.
  • Вы начинаете худо-бедно получать трафик из органической выдачи по ВЧ и СЧ запросам.

Минусы

  • Даже несмотря на наличие в ТОП-10 трафика будет крайне мало, причина будет ниже.
  • Бюджет будет слит, но не эффективно, т.к. кликов, а значит и клиентов, в случае с е-коммерс, будет минимум.

А вот причина того, почему кликов будет мало, кликабельность или CTR позиций в Яндексе и Google

[caption id="attachment_1191" align="aligncenter" width="425"] Кликабельность в Яндексе в ТОП-10[/caption][caption id="attachment_1192" align="aligncenter" width="415"] Кликабельность в Google в ТОП-10[/caption]
[caption id="attachment_1191" align="aligncenter" width="425"] Кликабельность в Яндексе в ТОП-10[/caption][caption id="attachment_1192" align="aligncenter" width="415"] Кликабельность в Google в ТОП-10[/caption]

Как видите, очень и очень не густо. А если спроецировать это на региональную выдачу, где даже ВЧ запросы по конкретной тематике могут выдавать меньше 1000 запросов в месяц, то получаются вообще слёзы.

Кроме того, с недавних пор Яндекс стал тестировать контекст с практически не отличимым от органической выдачи дизайном, вот

[caption id="attachment_1194" align="aligncenter" width="583"] Тестирование нового Яндекс.Директа[/caption]
[caption id="attachment_1194" align="aligncenter" width="583"] Тестирование нового Яндекс.Директа[/caption]

Таким образом если и раньше Директ отжирал львиную долю трафика, то с таким дизайном, если он станет официальным, про трафик в ТОП-10 можно будет забыть вообще.

Вывод

К чему я это всё? Да к тому, что если уж и обращаться за продвижением, то требовать продвигать не в ТОП-10, а хотя бы в ТОП-5, чтобы действительно получать хоть малость трафика и клиентов. Во всех остальных случаях это будет пустая трата денег.

А вот мои результаты продвижения сайтов в 2016 году, можете ознакомиться и при необходимости заказать раскрутку своего сайта у меня.

Источник