Найти тему
Psychology

Выбор дестких игр: Советы психолога

Оглавление

Воспитание ребенка должно заключаться в том, чтобы дать ребенку новые знания, дать поддержку, развить способности ребенка. В первую очередь родители должны понимать, что игра для ребенка является главным видом деятельности. Виды и уровень этой деятельности меняются по мере развития ребенка. Одну из ведущих ролей в этом процессе занимает воспитание.

До 3-х лет

До возраста трех лет главным видом игры у ребенка является манипуляция различными вещами. Этот процесс занимает все время между периодами кормления и сна ребенка, по крайней мере, в то время, пока он здоров. Воспитание в этот период осуществляется участием родителей в этой игре. Крайне необходимо, чтобы в этот период у ребенка было как можно больше предметов для игры. Ведь при этом он получает первые опыты в познании реального мира, знания о звуках, цветовые ощущения, знакомится с формой предметов. А это очень важные факторы в процессе воспитания. Зачастую в этой игре все действия ребенка по обращению с предметами состоят из бросков, объятий и зрительного внимания со стороны ребенка за их реакцией на эти действия. В этот период нельзя ругать ребенка, т.к. он учится наблюдать за окружающим миром. То, как реагируют окружающие на действия ребенка, тоже играет воспитательную роль. Эта реакция вызывает интерес у ребенка. Здесь, как и взрослым людям, ребенку важна похвала и одобрение. В этот период так же происходит развитие двигательной координации у ребенка. Полноценный процесс игры складывается у ребенка примерно в возрасте трех лет. Ведь именно к этому времени ребенок начинает осознавать окружающие явления, действия и предметы в их целостном виде.

После 3-х

После начинается период игр с проигрыванием определенного сюжета, больше напоминающих жизнь родителей или других взрослых. Именно поэтому важной воспитательной мерой в этот период будет контроль взрослыми своих действий, т.к. ребенок старается копировать их. Игрушки в этом возрасте также необходимы ребенку, поскольку они являются моделями вещей из мира взрослых людей.

От 5 лет

На следующим этапе развития игр у ребенка в возрасте примерно пять, шесть лет происходит превалирование игр с определенным сценарием. В этот период главным является уже не роль, например, летчика, а действия, имитирующие действия летчика. Подобные игры помогают ребенку осваивать широкий спектр поведенческих типов действий. Чем шире этот спектр, тем больше будет в будущем способность нормального общения ребенка с другими детьми. Правила игры в этом возрасте ребенком почти не воспринимаются. В этот период особенно необходимо развивать у ребенка в его поведении мобильность. Лучше всего этому способствуют прогулки с ребенком. Попутно при этом необходимо объяснять ему, желательно на наглядных примерах, про виды профессий и о том, для чего нужна каждая из них. Делать это можно в виде экскурсии. Этот же тип игры является подготовительным для следующего этапа развития этой ведущей деятельности.

В 6-7 лет

В возрасте шести, семи лет на первый план в игре выходит идентификация ребенком себя в какой либо роли. Здесь родители должны разъяснять ребенку эти роли, позволяя этим внутренне в виде игры прожить ему то, что он еще неспособен постичь в силу своего возраста. Необходимо разъяснить ребенку о существовании у каждой роли сопутствующих ей правил и обязанностей, тем самым усилив их привлекательность, сделав их полностью предметом для игр.Очень важно поощрять игры ребенка, т.к. игра – признак его психологического и физического здоровья. Игра является стимулом в эмоциональном воспитании ребенка, а также в избавлении от детских страхов, возникающих после перенесенных ребенком ситуаций травмирующего характера.