Военно-транспортный самолёт украинской армии сбит ПВО республики ЛНР.
АН-26 ВВС Украины шёл на высоте 6,5 километров(по информации министерства обороны Украины), над территорией ЛНР. Далее сработали средства ПВО республики в результате чего самолёт был успешно подбит, экипаж успел эвакуироваться.
Поддержи канал Военный арсенал.
Действия происходят вблизи российской границы, данный факт стал причиной различных версий со стороны представителей украинской армии о "российских ракетах".
Так, указанная ими высота полёта военно-транспортного самолёта не предполагает доступность для переносных зенитно-ракетных систем или обыкновенных зениток.
Самолёт упал в районе КПП Изварино.
Даже современные ПЗРК российской разработки имеют ограничение ниже такой высоты, а ополченцев есть только советские ПЗРК, гораздо менее мощные.
ПЗРК Верба. Высота поражения ограничена 4,5 километрами.
ПЗРК Игла советской разработки, которые возможно имеются на вооружении ЛНР.
Есть у ополченцев и зенитки в достаточном количестве. Чтобы из такого сбить самолёт нужно, чтобы он летал на гораздо меньшей высоте.
А значит, есть поле для фантазий, либо о ракете со стороны территории России, либо о поставках мощных ракетных систем ополченцам. Однако никаких доказательств предъявлено не было, но звучат постоянные обвинения.
Так, генералам ВСУ постоянно мерещатся Буки. О поставках ополченцам таких ЗРК часто говорят в Киеве.
Судьба экипажа.
Сразу после сообщения о сбитом самолете ВСУ, украинские СМИ начали сообщать о пленении экипажа ополченцами, а также о нелегкой судьбе, которая их там ждёт. Однако, спустя некоторое время оказалось, что экипаж в полном составе успешно десантировал с падающего самолёта, затем связался с Генштабом и перешел на территорию контролируемой украинской регулярной армией. Все громкие статьи о плене героев оказались просто обманом читателей.
АН-26 советский самолёт в новом исполнении
На основе АН-32, который является потомком Ан-26 и Ан-24 создан при финансировании Саудовской Аравии новый самолёт- АН-132. Он уже совершил первый полёт и Украина с Саудовской Аравией совместно собираются его выпускать на территории последней. Самолёт будет считаться именно саудовским, они вложили в его разработку большие деньги.
В подобном самолёте нуждается и Россия. Дело в том, что в нашей стране на данный момент летает почти 200 таких самолётов, которых скоро нужно будет менять. Также страна остро нуждается в ближнемагистральном самолете для гражданских авиалиний.
Из-за разрыва отношений с Украиной у нас было принято решение развивать свой самолет Ил-112. Сейчас на основе разработанного в Советском союзе самолёте планируют выпускать военные и гражданские его модификации.