Завершилась 90-я церемония вручения кинопремии «Оскар».
Люди любят легенды
Фэнтези, притча, сказка для взрослых «Форма воды» лидировала с первого дня объявления номинантов. Лишь в последнюю неделю ее потеснила драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Сюжет про сложные семейные отношения, трагедию и вызов, брошенный Милдред Хейз некомпетентности, равнодушию и преступной халатности полиции, не смог побороть прекрасное творение Гильермо дель Торо.
Далеко не красавица, но и не дурнушка встречает свою любовь в стенах секретной лаборатории. Возлюбленный внешне похож на дельфина, совершенно не умеет разговаривать и рвется назад, в океан. Элайза пойдет, поплывет, помчится за ним хоть на край света.
Воплотившая на экране отчаявшуюся американку актриса Фрэнсис Макдорманд завоевала заветную статуэтку как исполнительница лучшей женской роли («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», режиссер Мартин Макдонах). С ней состязались Марко Роби («Тони против всех» о фигуристке, прославившейся как своими талантами, так и неразборчивостью в связях, что привело к соучастию в преступлении), а также Сирша Ронан и Мэрил Стрип.
С экскурсом в прошлое
У мужчин обошел конкурентов Гэри Олдмен, В его активе – центральный персонаж исторического фильма Джо Райта «Темные времена» премьер-министр Уильям Черчилль.
За роли второго плана отмечены удивительно органичная Эллисон Дженни, создавшая образ грозной, непримиримой мамы спортсменки Хардинг и обаятельный Сэм Рокуэлл – перевоспитавшийся горе-полицейский в кинокартине о билбордах.
Полномасштабное киноповествование, раскрывающее трагический период противостояния союзнических войск гитлеровцам на побережье Ла-Манша, довольствовалось призами за музыку и звук («Дюнкерк», Кристофер Нолан). Стильные платья музы Альмы стали предметом восхищения не только кинозрителей, окунувшихся в эпоху начала царствования королевы Елизаветы в Великобритании, но и эстетского жюри оскаровского комитета («Призрачная нить», Пол Андерсон, премия за дизайн костюмов).
О том, что беспокоит, с чем мириться нельзя
В категории «Документальное кино» первенствовал «Икар» Брайана Фогеля и Дэна Когана. История велосипедиста, на себе испытавшего действие допинга. Фильм-расследование с участием Георгия Родченкова – очередная бомба в скандальной хронике антиспорта.
Среди иностранных киноновинок захватила лидерство чилийская лента «Фантастическая женщина» режиссера Себастьяна Лелио о непростой судьбе человека, пытающегося принять себя таким, какой он есть. Наша «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев) осталась без позолоченного сувенира. Но это ни о чем не говорит: само попадание в номинацию – величайшее достижение. Терпящая крушение семья хоронит под обломками общего дома не только уважительные отношения, память и здравый смысл, но и собственных детей.
Церемония вручения наград состоялась. Оценки в целом справедливые. В центре внимания кинодеятелей, как и в предыдущие годы – важные проблемы мироустройства и поиска добра, хрупкость и очарование нашей чудесной планеты, торжество любви, истины, высоких идеалов.