Найти тему
МиФЫ И ГИПОТЕЗЫ

2 мифологических рассказа о том, как был создан мир

Все мифологические истории и традиции каким-то образом затрагивают создание мира . Фактически, мифы о создании являются наиболее распространенной формой повествования во всех цивилизациях - люди всегда боролись с вопросом о том, как все сложилось так, как есть.

Объяснения, сформулированные историческими культурами, чрезвычайно разнообразны. Мифологи Мирча Элиаде и Чарльз Лонг определили пять основных тематических категорий, в которые вписываются большинство этих сказок. Хотя другие предлагали альтернативные системы категоризации, структура Элиаде и Лонга обеспечивает простой способ концептуализации различных отношений между человечеством и идеями творения

1. Создание из хаоса

Многие мифологические истории можно назвать творением из хаоса. Эти истории часто описывают изначальное, неупорядоченное, предсуществование до начала времени. Создание происходит тогда, когда хаос встречает силу упорядочения, часто антропоморфную, создавая материальную вселенную, как мы ее знаем.

Миф о вавилонском творении описывает союз Тиамата, богини хаоса и океанов, с Абзу, богом пресной воды, в первичной сфере. Таблетка, известная как Энума Элис, датированная VII веком до нашей эры, описывает стихийное, хаотичное море, в котором Тиамат и Абзу объединяются:

Другой формой творения из хаоса является тропа космического яйца. В мифологических историях древнегреческой религии Орфизм первобытный, гермафродитический бог Фанес родился из Орфического Яйца. Орфическое Яйцо сформировалось естественным образом из действий Хроноса, или времени, и Ананке, или необходимости. Подобно вавилонскому повествованию, Фанес объединяется с Никс, богиней ночи, эффективно создавая вселенную.

Вариант Космического Яйца также появляется в индуистской и ведической мифологии, сначала в Ригведе, которая затем расширяется в Упанишадах. Хираньягарбха, или Золотая Змея, плывет через изначальный хаос между воплощениями Вселенной. В конце концов, он разбивается на две части, образуя Небеса и Землю.

2. Экс Нихило
2. Экс Нихило

Ex Nihilo, или создание из ничего, описывает категорию мифологических историй, в которых вселенная мигает из абсолютного ничтожества. Обычно это происходит по воле божества, но иногда оно бывает спонтанным или случайным.

Обычный пример создания Ex Nihilo появляется в иудаизме, христианстве и исламе как рассказ Бытия. В этих традициях Бог создает Вселенную через шесть дней через единство, сопровождаемое известными словами «Да будет свет».

Древние египтяне Мемфиса обладают подобным мифом, но предлагают более глубокое объяснение механизма творения. Птах, бог ремесла и архитектуры, был представлен как первичное божество Мемфиса. Они полагали, что мастер-мастер может представить идеальный готовый продукт, прежде чем формировать необходимые сырьевые материалы. Владение Птахом ремесла было настолько велико, что, когда он представлял вселенную и начал называть то, что он представлял, они материализовались в существование. Эта легенда, возможно, повлияла на масонскую мысль, которая рассматривает создателя как божественного масона или архитектора.

Более уникальный вариант создания Ex Nihilo происходит из мифологических рассказов о культуре Кубы в Центральной Африке. Перед Вселенной была только темнота и вода, населенные гигантским, бледным богом Мбомбо. В конце концов, Мбомбо почувствовал сильную боль из ниоткуда и вырвал солнце, луну и звезды. Солнце испарило воду, создавая облака и землю. Мобомко чувствовал себя лучше в течение некоторого времени, но вскоре снова заболел и снова вырвался, на этот раз создав всех животных. В этой схеме создание не произошло через волю Mbombo; скорее его спонтанная тошнота вызвала часовую работу творения.