Найти тему
galgut_and_books

Кинопродюсер и соблазнительная журналистка

Добро пожаловать, в Канны! Уберите свои роскошные наряды на дно чемодана, амбиции засуньте еще дальше, чай не развлекаться приехали. Отель дорогой, как полагается, друзья известные, с нужными людьми потолкуем у бассейна. Завтрак будут приносить в постель, но сразу не радуйтесь. В программу входит надоедливая журналистка, знающая о вас всё и не упускающая возможности утопить вашу самооценку на дне Средиземного моря. Таким образом распорядок следующий: говорливая телочка с утра (а она, кстати, секси), обед с агентом (забыла сказать, мы, то есть, вы, то есть главный герой - забытый за давностью лет кинопродюсер), сходить на показ к многообещающему режиссёру (так-то он тварь бесталанная, в ваше время лучше снимали), поужинать с другом, который напьется по самое небалуй и денежку с вас стрясти попытается. Спрашивается, зачем вам эта собачья жизнь и на кой вы на Лазурный берег прилетели?

-2

Каннский фестиваль, вокруг которого витает ареол богатства и изобилия, встретит читателя прохладой отелей и закулисной неприглядностью. Вся богемность останется на телеэкранах, для людей искусства подобные события - тяжелый труд. А для таких как наш герой, возможно, последний в жизни шанс заявить о себе и не уйти в небытие. А потому сжимаем зубы покрепче и терпим все свалившиеся на нас неудачи, ведь пока остается хоть маленький кусочек надежды, ещё не всё потеряно.


Ирвин Шоу - мастерский рассказчик. Его романы ты не просто читаешь, в них живёшь. «Вечер в Византии» - ваша возможность оказаться в голове мужчины средних лет, известного и уважаемого в кино тусовке, но оказавшегося неудел и прозябающего в своей сложной, запутанной жизни с экс-женой, своенравными дочками, эксцентричной любовницей и кучей долгов. Не обещаю, что будет комфортно, но скучать точно не придётся. При всей размеренности повествования и событийной дистрофии, текст как будто обволакивает, унося вас на морской берег, где лёгкий бриз щекочет кожу, ветер растрёпывает волосы, а тень от пальмы спасает от дневного зноя. И нежась в лучах в солнца или отдыхая под гостиничным кондиционером вы ни на секунду не перестаёте размышлять о хрупкости этого мира, перепетиях судьбы и тысячах возможностей, которые дарит каждый новый день. Задавая простые вопросы, вы раз за разом ищите на них свежие ответы. Готовы ли вы начать всё заново? Что если развернуть свою жизнь на 360 градусов? Стоит ли поддаваться соблазну, сулящему неземное, но кратковременное удовольствие, которое может в последствии обернуться против вас? В праве ли вы критиковать другого, когда и сами далеко не святоша? Мириады вопросов с миллионами возможных ответов. В этом вся книга, которая ничего особенного, простая по своему строению, но бесконечно живая, становящаяся частью вас и побуждающаяся потихонечку напрягать извилины.
Когда ты сам уже часть книги, всё идеально до последней запятой, потому что текст - ты самоё, а ты - это текст. Сюжет с каждой пролистанной страничкой движется к своему логическому завершению и к тому моменту, когда снова будете «ты» и «роман», два разных космоса, связанных лишь недолгим знакомством. Первые минуты - ощущение непонимания того, почему вас с книгой разделили, а чуть позже наступает похмелье, когда в состоянии нестояния осмысливаешь все наделанные ранее глупости. С Ирвином Шоу похмелье особенно тяжёлое из-за приходящего понимания, что прочитанная книга не была идеальной. В памяти всплывают моменты, которые явно too much, мотивация героев в паре-тройке ситуаций кажется надуманной, а ввинченная в середине повествования сюжетная линия не такой уж и нужной. Только так ли это важно, если удовольствие от чтения неописуемое?

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал galgut_and_books, так вы не пропустите обновления.
-3