Найти тему
4living

Комната дошкольника

Оглавление

На какие зоны должна быть поделена детская комната дошкольника? Какие предметы мебели и аксессуары лучше выбрать для каждой зоны? Изучаем декоративные приемы, заботимся о гармоничном развитии ребенка. 

Зона отдыха в детской комнате дошкольника

Только для сна! Детская комната для малыша обязательно должна включать достаточно обособленную зону отдыха. Здесь, в уютном уголке, ребенок сразу сможет «переключиться» и уснуть. Поэтому лучше придумывать с ребенком игры, в которых не задействовано пространство кровати. И не разрешайте малышу читать лежа!

Как выделить зону отдыха? Предлагаем несколько приемов на выбор:

- с помощью текстиля: полога, балдахина или узкой шторы-перегородки;

- используя местное освещение. Кроватка для малыша устанавливается в самом темном месте комнаты, над ней – бра (при нем ребенок будет засыпать);

- изменяя декор стен: за кроватью можно наклеить другие обои;

- пространственно, сделав в комнате «второй уровень». 

-2

Рабочая зона в детской комнате дошкольника

Место для развития. Пока ребенок мал, рабочей эту зону назвать трудно. Тем не менее, вокруг стола или «уголка» нужно создать атмосферу, в которой даже малыш почувствует важность того, что он делает. Обязательно купите ребенку детский столик и стульчик. Они должны стоять обособленно и не восприниматься как место для игр. Рисование или лепка фигурок из пластилина помогут воспитать усидчивость, способность концентрироваться на занятии – это тоже своего рода работа.

Как выделить рабочую зону?

- Психологически. Здесь должен поддерживаться идеальный порядок, в отличие от игровой зоны, где могут быть разбросаны игрушки.

- Визуально. Можно выбрать мебель другого цвета, иной декор стен. 

-3

Игровая зона в детской комнате дошкольника

Для мальчика или для девочки? Если зона отдыха и рабочая зона планируются без учета пола ребенка, то игровые зоны в комнатах мальчиков и девочек сильно различаются. В первом случае игрушки должны быть собраны в одном-двух местах, например, в специальной корзине. Во втором – наоборот: «друзья» девочки могут «жить» где угодно: на полках, на кровати, за столиком.

Комната мальчика – максимум свободного пространства. Мебель расставляем по периметру комнаты, кровать придвигаем изголовьем к стене. Ни мебель, ни игрушки не должны мешать движению. Подумайте, какие игры могут заинтересовать вашего сына. Пусть в комнате будут:

- место для игры в прятки;

- «поляна», где можно будет поставить палатку;

- «окопы» для «перестрелки» с друзьями или папой;

- «гараж», где будут стоять все машинки;

- «стройка», где можно будет создавать «лего»-города. 

-4

Комната девочки – это, наоборот, укромные уголки, всевозможные секретики. Мебель расставляется так, чтобы свободные места были равномерно распределены по всей площади комнаты. Места для игр как бы отделяются друг от друга. В небольшом отгороженном местечке девочка сможет:

- построить кукольный домик, расставить в нем мебель;

- устроить чаепитие за столом с подружками и игрушками;

- обустроить свой собственный дом, где одеяльце будет заменять кровать;

- преподавать рисование плюшевым медведям, зайцу и кукле Барби. 

-5

Зона хранения в детской комнате дошкольника

Всё в порядке. У ребенка множество вещей, и для каждой надо найти место в детской. Самый простой вариант – купить несколько предметов мебели определенного назначения: детский шкаф или шкафчик для одежды, стеллаж для игрушек, комод для белья…

Если же площадь комнаты невелика, можно использовать пространство:

- под кроватью (или бельевой ящик в диване);

- под лестницей (если вы решите купить кровать-чердак);

- под потолком (если высота потолков позволяет сделать антресоли). 

-6