...Читать далее
- Наше представление о любой войне складывается из обрывков фактов и художественных образов в контексте той или иной идеологии. Тот же, кто был участником событий — в лучшем случае может понять тактический замысел сражения. Для осмысления стратегии нужны незаурядные способности полководца. Цели войны никогда не сводятся к «просто нападению» или «просто обороне».
- Если мы победили, то почему побеждённые страны живут лучше нас — страны победительницы. Если вместе с Великобританией и США мы били одного врага, то почему спустя 66 лет мы должны это доказывать своим бывшим союзникам. Почему страна, понёсшая самые тяжёлые разрушения и потери в войне, принуждается к покаянию.
- Потому, что целью Второй мировой войны было установление нового мирового порядка. И для достижения этого необходимо было разрушить Советский Союз, что и было сделано, правда, только в 1991 году, когда и наша национальная финансовая система была наконец-то подчинена доллару, и стала функционировать по правилам Уолл-Стрит.
- После этого переоценка результатов победы 1945 года стала вопросом времени. Нельзя допустить, чтобы проигравшая страна гордилась своей историей и своей Победой. Боевой дух нужно вытравить на генетическом уровне.
- Арсенал воздействия на нас обширный. Как и в реальной горячей битве, снарядов здесь не жалеют. Есть особые бронебойные, пробивающие сознание с первого раза. Есть осколочные, разбрасывающие сомнения и апатию. Есть зажигательные, выжигающие историческую память у целых поколений. Есть химические, переплавляющие национальную гордость в гламурный кич с георгиевской ленточкой в носу.
- Вот уже и президент утверждает, что нам всего-то 20 лет от роду. Но в этой квази-новейшей истории побед как-то не наблюдается, и гордиться особо нечем. Разве что скоростью разбазаривания богатого и древнего наследия и превращения его в первичный капитал.
- Парадокс, но День Победы нуждается в защите. От лжи и клеветы под видом исторической полуправды и здравого смысла либерального толка. От утверждений, что все ветераны уже ушли и поэтому нечего суетиться тем, кто порох не нюхал. От псевдо-пацифистов, переименовывающих День Победы в день скорби. От общечеловеков, утверждающих, что Великая Отечественная плод советской пропаганды, а вот Вторая мировая — это круто и по-американски. От правдоискателей, готовых заплевать любого, кто осмелится назвать Сталина великим стратегом.
- Но прожжённый русофоб Уинстон Черчилль хоть и не питал особых чувств к Иосифу Сталину, но относился к нему более чем уважительно, чему неплохо бы поучиться местечковой либеральной фронде.
- И к Берлину мы шли от стен Кремля и берегов Волги. И не кукурузные поля Айовы бороздили танки вермахта, а нивы Белоруссии, Украины и Подмосковья.
- И десятки миллионов погибших во имя Победы — это цена независимости и свободы нашей страны. Можно ли было избежать этих жертв? Спросите у тех, кто оттягивал открытие второго фронта. Тех, кто по ленд-лизу получал наши золотые слитки в обмен на оружие и продовольствие для фронта, даже если их топили в Атлантике немецкие подлодки.