Сейчас все чаще квартиры приобретаются через ипотеку. Последним этапом такой сделки является регистрация. Согласно закону все операции с недвижимостью должны регистрироваться в государственном Едином реестре. Если дело касается ипотеки, то подразумевается регистрацию не только договора, но и закладной. Сейчас этот документ практически не требуется в банке, чтобы оформить ипотечный кредит. Но кто знает, какие изменения будут в будущем, поэтому важно знать, как проводится регистрация закладной по ипотеке в МФЦ.
Оформление закладной по ипотеке после сдачи объекта недвижимости
В нашем законодательстве закладная - бумага, выступающая залогом приобретенного жилья. Банк, предоставляющий денежные средства для приобретения квартиры, вправе передать ее другому финансовому учреждению в качестве гарантии денежных ресурсов.
- Подробные данные заемщика.
- Сведения о банке: указывается полный адрес местонахождения, информация о лицензии, название.
- Описание приобретаемого объекта недвижимости. Имеется в виду как техническая документация, так и подробные данные договора купли-продажи, наличие обременений.
- Документы, подтверждающие стоимость квартиры, данные указываются в той валюте, в какой был выдан кредит.
- Данные о лице, которое проводило оценку недвижимости.
- Условия оформления договора.
- Число, месяц и год, а также подпись.
Для составления закладной надо заключить договор с компанией застройщиком на долевое участие в строительстве, затем уже собирать нужные документы и отправляться в банк за кредитом. В финансовом учреждении для выдачи денег на приобретение жилья потребуют оценку, которую надо будет сделать после сдачи дома.
К оформлению закладной также предъявляются некоторые условия:
- Название документа упоминается лишь в заголовке.
- При составлении для физического лица достаточно указать его полное имя и фамилию.
- Полностью прописывается имя залогодержателя.
- В закладной отмечаются главные пункты из ипотечного договора.
- После регистрации документа категорически запрещено в нем что-то менять.
- В закладной указывается способ погашения кредита.
При помощи закладной банк заботится о своей безопасности на случай, если заемщик будет не в состоянии вернуть денежные средства. Бумага является подтверждением права на недвижимое имущество.
Регистрация закладной по ипотеке в МФЦ
Для регистрации жилой площади надо отправить все нужные документы в Регистрационную палату. Сделать это можно лично или посетить многофункциональный центр. Это своего рода посредническое учреждение между государственными органами и гражданами. Документы подаются в МФЦ, а затем уже передаются в соответствующие инстанции.
Прием ведется по записи, сделать это можно на сайте конкретного многофункционального центра или по телефону, обратившись непосредственно к специалисту.
Если требуется, то работник многофункционального центра всегда может дать грамотную консультацию по вопросу регистрации жилья.
Работа специалистов центра сводится к следующему: прием документов от заявителя, проверка бумаг на наличие юридических ошибок и на соответствие перечню, а также отправка документации в регистрационную палату.
На процедуру регистрации отводится 5 дней. Если приобретается недвижимость с участком земли, то срок увеличивается до двух недель. Подача через МФЦ разрешает увеличить сроки еще на 2-3 дня, учитывая, что документация отправляется через курьеров.
Список необходимых документов для оформления закладной
Чтобы оформить документ надо предоставить документы:
- Паспорт, в котором должна стоять регистрация по настоящему месту проживания.
- Документ об оценке жилья. Желательно заранее узнать у банка, каким организациям они доверяют.
- Кадастровый паспорт, а также план этажа (копия).
- Акт о приеме-передачи квартиры.
- Разрешение на ввод дома в эксплуатацию (копия).
- При наличии второй половины понадобится свидетельство о браке.
Надо помнить, что закладная оформляется в единственном экземпляре, поэтому надежнее будет сделать копию. Если вдруг произойдет утеря, то восстановить ее будет гораздо проще.
Процедура оценки квартиры для оформления закладной
При оформлении закладной банковская организация потребует документ об оценке приобретаемого жилья. Проводится она в следующем порядке:
- На сайте банка можно найти информацию об оценщиках, которым он доверяет.
- Заемщик обращается к оценщику для проведения оценки стоимости жилья. Заключается договор на оказания услуги и эксперты попросят документы на квартиру.
- На протяжении 7 дней, согласно законодательству, готовится отчет о результатах оценки жилья.
- Отнести в банк результаты оценки.
Для чего банку знать рыночную стоимость приобретаемого жилья? На основании этих данных принимается решение о сумме кредита для заемщика. В каждом банке свои правила, например, в Сбербанке выдаваемая сумма не будет превышать 85% от стоимости согласно оценке.
После выплаты долга по ипотечному кредиту заемщик имеет полное право обратиться в отделение, чтобы получить закладную обратно. В течение максимум месяца банк должен отреагировать на это и вернуть документ. Важно проверить его на наличие отметки, что банк не имеет претензий и весь долг погашен, запись заверяется печатью и подписью начальника учреждения.
Важно также знать, что на территории Российской Федерации разрешено продавать закладные. Но переживать по этому поводу не стоит. Новый обладатель документа не имеет права менять условия договора по ипотеке. Просто меняется счет для перевода ежемесячной суммы по кредиту.
Если сейчас не всегда банки требуют закладную, то может так случиться, что без этого документа взять ипотечный кредит не получится, поэтому лучше знать о нюансах оформления закладной.