Найти тему
Nikolovan

Автомобильный АД!!!

Помню, как в подростковом возрасте в разгар лета поехали с дедом на машине по делам в Тальменку. Есть такой районный центр в Алтайском каре со статусом ПГТ – посёлок городского типа. И увязался с нами один односельчанин. Выехали рано, в будний день, приехали, как сейчас принято говорить в центр деловой активности. Площадь заставлена машинами, люди снуют. При этом машин штук двадцать, людей не сильно много. Но по жителям деревни - движуха. Помню глаза деревенского деда глядя на это всё и его реплику, что типа вот это затор и толчея. В те годы жил в Кемерово, и та движуха не показалась уж какой-то через чур сильной. Его понять можно – в деревне иной раз по некоторым улицам если за день машина проедет, а то и не проедет. То выражение деревенского деда вспоминаю иногда. Вспоминал, когда стал ездить за рулём по Новосибирску и ой как вспоминал, выехав на машине на улицы Москвы. Вот где движуха. По Новосибирску я за рулём почти не ездил. Поэтому ярких воспоминаний особо не осталось. Прожив год в Москве и передвигаясь исключительно на метро сильно хотелось стать автомобилистом. В августе 2007 я влился в могучие реки московских пробок. Вот когда я испытал целую гамму эмоций от вождения в мегаполисе. Навигаторов в то время ещё не было, а развязки уже были. Да и с навигатором на не знакомой развязке тоже велик шанс уехать не туда. Очень быстро я понял, что в машине всегда должен быть запас еды и воды. Позже к стратегическому запасу добавился мобильный интернет и подборка фильмов. Обычно за час до выхода с работы начинался мониторинг карты города по загруженности, прикидывание путей. И обязательно старт в течение 1-2 минут после окончания рабочего дня, тк цена минут в такие моменты высока – каждая последующая гарантированно добавляла минимум 10 минут к пути. Не помню точно какой это был год, но тогда мной был побит рекорд. Мониторинг карты ничего хорошего не предвещал. Отъехав от офиса 300 метров упёрся в привычную пробку. 10, 20, 30, 40 минут, стою на месте. Хорошо хоть в крайнем правом. Залез на тротуар. Были времена – паркуйся где хочу. Закрыл машину и грустный побрёл в сторону офиса. Вернувшись через два часа, я встретил ровно те же машины и «приветливые» взгляды их владельцев. За путь домой в тот вечер я посмотрел 2 фильма на КПК. Конечно такое случалось не каждый день. Были дни, когда путь домой занимал по времени меньше часа. Но в среднем «по палате» дорога за рулём отнимала много времени. Был один положительный момент. Так как я приезжий, то с любопытством разглядывал город, улицы, дома. В метро же такого не увидишь. Со временем мой водительский запал сходил на нет и в какой-то момент дошёл до такого предела, что машина стала ассоциироваться с чем-то, что вызывает только негатив. Изюминки к этим эмоциям добавили железнодорожные переезды в области, когда сигналы семафора и шлагбаум можно было наблюдать по часу, а то и по два через стёкла автомобиля не двигаясь при этом с места. В какой то момент чаша моего терпения наполнлась до краёв и я пересел на общественный транспорт. Благо офис в те времена был по меркам Москвы рядом с домом и добираться можно было либо на маршрутке, либо на трамвае.

-2