Возрождение (Ренессанс) представляет внушительный пласт изобразительного искусства и берет начало в Италии в 14-м веке.
Отличается отражением гармонии между телесным и духовным и наиболее внимательным отношением к человеку, как к еще одному проявлению настоящей красоты.
Эпоха делится на 3 периода: Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение (каждый период подробней чуть ниже)
Первые зачатки
Художники 13-го века при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиций интернациональной готики (отличительные черты: красочность, изысканность и декоративность, экзальтированность, утончённость)
0 период. "Проторенессанс"
Отходя от интернациональной готики и иконописных мотивов, художники начали использовать новые художественные приёмы (построение объемной композиции и использование пейзажа на заднем плане), что позволило сделать полотна более реалистичными, оживленными.
Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции (с условностями в изображении), и уже давало предпосылки к развитию нового стиля...
В прямом смысле слова, этот период не относился к Ренессансу, а был лишь переходным этапом к нему от готики.
1 период. "Раннее Возрождение"
В начале 15-го века, архитекторы описали законы линейной перспективы в живописи. Это дало серьезный толчок художникам, давая возможность изображать трехмерное пространство на плоском холсте. Кроме того:
– Религиозные сюжеты приобретали все более человеческие черты (их персонажи стали появляться с ярко выраженными индивидуальными чертами и эмоциями)
– Появлялось все больше нерелигиозных мотивов в работах.
– Портрет и Пейзаж стали самостоятельными стилями.
2 период. "Высокое Возрождение"
Период наивысшего расцвета эпохи Возрождения. Микеланджело, Рафаэль Санти и великий Леонардо Да Винчи были, пожалуй, самыми заметными фигурами этого периода!
Высокое Возрождение запомнилось прямым отражением реальности в работах художников. Практически никакого символизма в формах – реальность в пропорциях и в перспективе!
3 период. "Позднее Возрождение", Маньеризм
Возрождение вступает в кризис (чему поспособствовало разграбления Рима). В творчестве позднего Рафаэля намечается новая художественная линия, получившая название "маньеризм".
Для этой эпохи свойственны: взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д
Итог
Базовые знания об эпохе Возрождения вы получили. Остальные детали вам не нужны и точно забудутся :)
Если вам понравилось, похвалите нас "пальцем вверх".
Спасибо!