Инструкция по блокировке украденной или случайно утерянной карты Сбербанка.
В случае потери или кражи банковской карты в целях безопасности требуется срочно произвести ее блокировку. Чтобы злоумышленники не успели воспользоваться средствами, которые хранятся на вашей карте, нужно воспользоваться одним из наиболее удобных способов, по блокировке карты Сбербанка.
Какая бы ситуация не произошла, полагаться на то, что Ваша карта защищена ПИН-кодом не стоит, и вот почему:
- ПИН-код нужен для того, чтобы снять средства в банкомате или оплатить покупку в терминале магазина. Злоумышленники могли подсмотреть его в очереди на кассе или когда Вы снимали средства
- На обратной стороне карты указан трехзначный код. С его помощью преступник мог оплатить покупку через интернет, или же вывести деньги на свои электронные счета через специальные онлайн-обменники
- Никогда не храните ПИН-код вместе с картой. Лучший способ — запомнить его наизусть и сжечь банковский конверт, где он указан
Услуга по снятию блокировки не слишком затратна, поэтому лучше предугадать возможные последствия, даже если Вы считаете, что потеря маловероятна.
Полагаться на то, что при каких-либо транзакциях придет СМС с подтверждением тоже не стоит — многие операции проводятся без подтверждения, и сообщение будет означать, что средства уже сняты с карты.
Если Вы уверены, что карта Сбербанка утеряна или украдена — необходимо быстро предпринять действия по ее блокировке. Ниже представлены возможные способы, в порядке оперативности их применения.
Первый способ: заблокировать по СМС через Мобильный банк
Для применения этого способа, услуга должна быть обязательно подключена к Вашему сотовому телефону. Чаще всего при оформлении карты сотрудники Сбербанка предлагают сразу ее подключить. Процедура крайне проста, и потребует буквально одной минуты времени. Обязательно использование именно того номера телефона, к которому была привязана карта.
На экране мобильного телефона Вам необходимо открыть новое сообщение, ввести номер получателя 900 и набрать текст в следующем формате:
БЛОКИРОВКА XXXX №
Где XXXX — последние 4 цифры Вашей карты. Иногда клиентам сложно вспомнить, какие цифры были указаны на утерянной карточке. Тогда можно взять информацию из предыдущих СМС-сообщений, приходивших после каждой транзакции.
№ — цифра кода причины блокировки:
- 0 — в случае утери карты
- 1 — при краже карты
- 2 — карта изъята банкоматом
- 3 — иная причина блокировки
Слово «БЛОКИРОВКА» может быть также набрано латиницей — «BLOKIROVKA» или «BLOCK».
После отправки СМС, необходимо дождаться прихода ответного, где будет указан код подтверждения из 6 знаков — в течение пяти минут его необходимо отправить на номер 900.
Результатом операции станет один из вариантов — карта успешно заблокирована, или же придет сообщение об ошибке. Если ошибка повторяется — следует воспользоваться другим способом блокировки.
Рекомендуется сохранить шаблон сообщения в память аппарата — это позволит сэкономить драгоценное время при утере карты.
Если услуга не была подключена, а карта уже пропала, или же, если телефон утерян — переходите к следующему способу.
Второй способ: по телефону
§ При нахождении на территории России необходимо связаться с контактным центром Сбербанка по номеру 8 800 555 55 50. Сделать это можно с любого сотового или стационарного телефона. Также, можно воспользоваться альтернативным номером — 8 (495) 544-45-45
§ При нахождении за рубежом: 8 (495) 500-55-50
После того, как связь будет установлена оператор попросит вас назвать номер потерянной карты, паспортные данные и кодовое слово.
Блокировку можно отменить связавшись со службой поддержки по этим же номерам, и сообщив указанные выше данные.
Третий способ: Заблокировать карту через «Сбербанк Онлайн»
Этот способ занимает немного больше времени, чем предыдущие. Но, незаменим, если на телефоне отрицательный баланс.
Войдите в свою учетную запись «Сбербанк Онлайн»
На главной странице выберите карту, и нажмите кнопку «Заблокировать».
В открывшемся окне введите одну из доступных причин блокировки и подтвердите операцию.
Четвертый способ: через отделение Сбербанка
В сравнении с остальными — это самый долгий способ, но, иногда он является единственно возможным. Особенно, если телефон украден и нет возможности выйти в интернет.
Необходимо без очереди обратиться к любому свободному сотруднику отделения и сообщить о необходимости экстренной блокировки.
От Вас потребуют:
1. Назвать номер карты и имя держателя
2. Предъявить паспорт
3. Сообщить кодовое слово (при отсутствии паспорта)
4. Написать заявление
Полезные советы
Эти простые действия позволят Вам избежать некоторых проблем в будущем, и сберечь время:
Закрывайте ладонью ПИН-код когда сами вводите код в банкомате или на кассе магазина
- Ни в коем случае не пишите код на карте
- Не храните все ценные документы и карту в одном месте (органайзере, кошельке). Если это невозможно — обязательно вложите в него бумагу для заметок, на которой будет указано, как найти владельца при утере и укажите, что вознаграждение гарантировано
- Сохраните в телефонную книгу номер Сбербанка, чтобы не искать куда звонить при необходимости
Помните — чем быстрее Вы среагируете, тем выше шанс сохранить сбережения.