Споры вокруг заднего и передного приводов не утихают ни на секунду. Эти споры на уровне споров любителей дизельных двигателей и бензиновых, на уровне споров любителей седанов и хэчбеков. Однако, заметить разницу между передним и задним приводами гораздо легче, чем существенно заметить плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей в наши дни. Безусловно нужно учитывать многие факторы при выборе автомобиля, и привод далеко не последняя вещь. Сейчас мы поможем вам детально разобраться с видами приводов, и полный привод мы учитывать не будем, так как он не попадает под предмет спора.
Итак, поехали!
Начнем пожалуй с заднего привода, так как исторически так сложилось, что именно первый автомобиль имел задний привод, по той причине, что машина имела мотор в центре, а привод колес был в основном цепным — почти как у велосипеда. Передние колеса, служащие для поворота, приводить в движение таким способом было проблематично.
Что все же такое задний привод и как он выглядит?
Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
Именно толкают! Автомобиль с задним приводом позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, путем ослабления давления на газ, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. Это вызвано тем, что на ведущую ось приходится не так уж много веса – двигатель все же расположен впереди. Однако современные технологии и инженерные решения помогают обойти и этот недостаток. Системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля позволили заднему приводу сравняться с передним на скользких поверхностях. Хорошо помогают и последние разработки в области автомобильной резины. Минусами заднего привода являются: уменьшение свободного места в задней части салона ( так как карданный вал занимает достаточно много места), также за счет того же карданного вала увеличивается вес автомобиля и стоимость его производства (заднеприводные автомобили дороже в цене), меньшая проходимость по сравнению с передним приводом (из-за толкающего эффекта). Однако что касается разгона, то задний привод тут побеждает. Это можно наглядно наблюдать на спортивных автомобилях. Также стоить отметить, что задний привод более прожорлив, разница в расходе топлива составляет в среднем около 7% по сравнению с передним приводом. В заключение хотелось бы отметить, что автомобиль с задним приводом стоит выбирать опытным водителям, которые знают как себя везти при заносах.
Передний привод!
Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом. По нашему мнению автомобиль с передним приводом более практичен и стабилен. Он реже уходит в занос, у него лучше проходимость, особенно на подьемах, и стоимость автомобиля ниже, и расход топлива экономнее.
Минусы переднего привода:
1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.
2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия.
3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.
ИТОГ!
По мнению нашего канала передний привод подходит больше новичкам, а задний более опытным водителям. Передний привод используется на обычных семейных, и машинах среднего класса. Задний же привод используется на спортивных автомобилях, и ездить на заднем приводе немного экстремальнее, особенно зимой.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если эта статья была вам полезной!