Как логопед и, в то же время, мама четырехлетнего сына, у меня есть возможность наблюдать ситуацию по ‘обе стороны баррикад’
Что могу сказать ...
У многих родителей представления о логопедической работе зачастую расходятся с реальностью.
Я живу в новом районе и меня окружает множество молодых мам, одна из них пожаловалась мне, что сводила своего ребёнка к логопеду, а та оказалась ‘плохим специалистом, зря потратили время и деньги’, и от последующих посещений они отказались. К такому выводу она пришла потому что логопед большую часть времени играла с ребёнком, либо давала ему игровые задания.
А как Вы представляете логопеда? Злую тетку, в очках, с толстыми линзами, в белом халате, которая посадит его за парту, залезет в рот и займется постановкой звуков?!
А тут раз - логопед с ребёнком полчаса ‘игрался’, конечно это плохой специалист - пойдём искать другого, посерьёзнее.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
🌟Ведущая деятельность детей 3-7 лет - ИГРА, это золотое правило дошкольной педагогики🌟 Соответственно: учится, осваивает, запоминает ребёнок гораздо лучше и быстрее во время дидактической (т.е. целенаправленно организованной) игры.
Поэтому в самом начале работы с дошкольником, во время совместной игровой деятельности логопед:
📎устанавливает контакт с ребенком
📎предварительно диагностику звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи, фонематических процессов
📎интересуется степенью развития общей и мелкой моторики ребёнка, а также памяти, внимания, мышления
📎оценивает его темперамент, активность, вовлечённость, желание и готовность к взаимодействию
Одного занятия недостаточно , чтобы продиагностировать . У каждого логопеда свои подходы к ребенку, диагностики , методики, некоторые логопеды на первом занятии беседуют с родителями, собирают анамнез, заполняют речевую карту.
Поэтому призываю всех родителей:
☝🏼не делайте скоропалительных выводов! Если что-либо вас смущает, спросите напрямую, зачем это и почему. Не стесняйтесь задавать много вопросов, вникайте, это касается вашего ребенка.
☝🏼После диагностики можете попросить индивидуальный план дальнейшей работы, хотя по ходу работы он может меняться.
☝🏼Обязательно смотрите на реакцию своего ребенка - позитивный контакт между ребёнком и логопедом во многом обеспечивает эффективность занятий.