Найти тему

Газобаллонное оборудование (ГБО): общий обзор (часть 1)

Оглавление

Этой серией статей мы хотим осветить наиболее существенные аспекты темы перевода автомобиля на газ в формате «вопрос – ответ». Для начала несколько вводных слов.

Современные автомобили имеют двигатели внутреннего сгорания, работающие на производных нефти – бензине или дизельном топливе.

Однако бензиновый двигатель способен работать и на газовом топливе, используя в качестве него сжиженный нефтяной газ или сжатый природный. Для этого автомобиль необходимо доработать, установив на него дополнительное оборудование, которое так и называется – газобаллонное оборудование или ГБО.

Итак, что здесь нужно знать.

1. Кому установка ГБО точно не подойдет?

- Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя и малыми пробегами (менее 20 – 25 тыс. км в год); в этом случае доработка будет экономически нецелесообразной в связи с очень большим сроком окупаемости.

- Автовладельцам, не желающим потратить сумму ориентировочно от 40 до 80 тысяч рублей; установка ГБО – это инвестиция с окупаемостью через 20 – 25 тысяч км, это не способ сегодня вложить 5 копеек, чтобы завтра получить 5 рублей.

2. Сколько можно сэкономить на эксплуатации ГБО?

Экономия в этом случае образуется из-за разницы в стоимости литра сжиженного газа и бензина, скорректированной на прирост потребления газа в сравнении с бензином на 10 - 20 %. Таким образом, экономический эффект от внедрения ГБО на 1 километр пути в упрощенном виде можно выразить формулой: (потребление бензина на 100 км * (цена 1 литра бензина – 1,2 * цена 1 литра газа)) / 100.

Например, определим расчетную экономию для автомобиля автора этой статьи Nissan Cima с двигателем объемом 4 литра:

Потребление бензина на 100 км – 16,5 литров.

Цена 1 литра бензина марки 98 – 42,5 рубля (июль 2017 г., Роснефть, г. Хабаровск).

Цена 1 литра сжиженного газа в г. Хабаровске – 23,5 руб. (июль 2017 г.)

Таким образом, экономия на 1 км пути составит: (16,5 * (42,5 – 1,2 * 23,5)) / 100 = 2,4 руб.

При стоимости установки ГБО «под ключ» на рассматриваемом автомобиле ориентировочно 50 000 руб. окупаемость настанет через (50 000 / 2,4) почти 21 000 км пробега. Автор статьи наезжает такое расстояние примерно за 10 месяцев.

Расчетная относительная экономия следующая: (42,5 – 1,2 * 23,5)/42,5 = 0,3365 или 33,65 %. То есть на 33,65 % вы будете тратить на топливо меньше благодаря переводу автомобиля на газ. Эта цифра справедлива для любого автомобиля независимо от объема двигателя и пробега, значение имеет лишь разница между ценой бензина и газа (естественно, цены в разных регионах свои).

Отметим, что фактическая экономия при эксплуатации этого Nissan Cima оказалась выше, так как прирост потребления газа в сравнении с бензином зафиксирован на уровне 12 %, а не как в формуле 20 %.

Также при переходе на газ возникает экономия от увеличения интервала замены масла (и, соответственно, масляного фильтра) и топливного фильтра примерно в 1,5 – 2 раза.

Однако необходимо учитывать, что есть факторы, увеличивающие пробег до достижения окупаемости, но не более чем на 20 – 25 %:

- затраты на обслуживание ГБО (замена фильтров - фильтр жидкой фазы раз в 20 000 км и фильтр паровой фазы раз в 10 000 км), а также единовременные затраты на внесение изменений в паспорт транспортного средства (ПТС),

- затраты на бензин: автомобиль все же будет его потреблять для прогрева и в режиме максимальных нагрузок (обычно активируется настройка довпрыска бензина или перехода на бензин на оборотах свыше 4500 и высокой нагрузке, при понижении оборотов\нагрузки двигатель переключается обратно на газ незаметно для пользователя).

Продолжение следует...

Данная статья носит рекламный характер.

ГазоХод – профессиональный подбор, монтаж и обслуживание газобаллонного оборудования в Хабаровске, тел. 8 (924) 205-99-66, info@gazohod.su, www.gazohod.su

Авто
5,66 млн интересуются