Неделя моды в Париже — финальный рывок в марафоне под названием "недели моды". Только титаны и только лучшие из лучших по традиции соревнуются здесь в демонстрации своей талантливости и изобретательности. И, наверное, никто и не станет отрицать, что это одно из главных событий в мире моды: ведь достаточно посмотреть всего лишь пару шоу, скажем, Dior или Chanel, чтобы составить полную картину того, что будет актуально в следующем сезоне.
Тема ностальгического прошлого и его переосмысления в контексте современного времени также нашла место в рамках Недели моды в Париже. Нашла, но не получила глобального развития, как, скажем, в Нью-Йорке или Милане. Во французской столице на первый план выходит феминизм и борьба за равноправие. Правда, борьба получилась какая-то слабая, без особого энтузиазма и какой-либо значительной поддержки со стороны дизайнеров. Никакого гипер преувеличения, массивности и маскулинности. В качестве главных орудий выбраны типично парижские черты: нарочитая сексуальность, утонченность и пресловутый шик. Хотя, может это сама индустрия, уставшая от каламбура и эпатажа, подсказала дизайнерам в чем черпать вдохновение?
Довольно опрометчивый шаг открывать Неделю моды в день, когда большинство редакторов и fashion-гуру еще только пакуют чемоданы и спешат в аэропорты. Однако Симону Порту Жакмюсу все по плечу. Самый молодой, самый талантливый, самый-самый... Согласитесь, неплохо, когда твое имя упоминается только в контексте "самого", а тебе всего лишь 28. И восточный базар, который представил на этот раз Жакмюс, — лишь очередное доказательство гениальности этого француза. Незамысловатые драпировки, асимметрия, огромные шляпы и тщательно скроенные силуэты — дизайнер не впадает в крайность и строго следует выработанным принципам. И, конечно, главная новость о так называемой #NewJob Жакмюса не может не порадовать любителей творений дизайнера. Ждем мужской коллекции и браво, Симон Порт Жакмюс.
Тема феминизма эхом прошлась и по подиумам Парижа. Согласитесь, бунтарский дух — явление далеко не новое в мире fashion индустрии. Так, тщательно изучив события студенческой революции 1968-го года, Мария Грация Кьюри и воссоздала настроение той эпохи в представленных ей образах. Битву за равноправие и свободу дизайнер раскрывают с помощью сложных сочетаний и смешения различных стилей и фактур. Игривые сарафаны, блузы, аляпистые принты и супер сексуальные разрезы — каждая теперь носит то, что она хочет. А всю неприглядность внешнего бытия скроют массивные очки с разноцветными стеклами, желательно, розовыми: все в лучших традициях модного дома Dior и эпохи, мастерски показанной Марией Грацией Кьюри.
Перемены в модной индустрии — тема, которую, кажется, не затронул только ленивый. Свое видение «новой» моды будущего представил Джон Гальяно. Коллекция осень-зима 2018-19 — ядреная смесь всего и сразу. Цель же сочетания несочетаемого вполне банальная — практическая. «Суть состоит в том, что верхняя одежда может стать, например, платьем", — комментирует дизайнер образы осенне-зимней коллекции, поэтому прозрачные платья сочетаем с пластиком, джемпер носим в качестве платья и, конечно, не забываем о рукавах-пуховиках. Все-таки практичность — превыше всего.
Возвращаться всегда волнительно и сложно: эмоции зашкаливают, да и разобраться в современном круговороте идей — штука непростая. Так, Paul Poiret идет на риск и представляет первую коллекцию впервые с 1927 года. Возрождение модного дома доверили китайскому дизайнеру Йикин Йин, а за основу взяли архивные образы. Обилие платьев, разнообразные жакеты, которые напоминают кимоно, платья-рубашки и многослойность — дебют оказался неожиданным, но для Недели моды в Париже — довольно скромным.
Ну и, конечно, моя собственная слабость и любовь: модный дом, с легкой руки Эди Слимана потерявший часть названия, но не потерявший при этом своей элегантности и чувственности, — Saint Laurent. Энтони Вакарелло блистательно продолжает работу Ива Сена и новая коллекция — тому лучшее подтверждение. Блестки, бархат, мех, шерсть — дизайнер использует всевозможные материалы для создания собственных кодов мира Saint Laurent. Акцент на талии, мини длина и skinny силуэты, облаченные в элегантный черный и серые тона. Да, это и есть классическая интерпретация вечных тем модной индустрии.
Неделя моды в Париже вновь доказала, что мода остается модой, несмотря на все изменения и пересуды: трогательной, напористой и живущей по своим, понятным только ей правилам. И сколько бы не говорили и не осуждали модный мир за элитарность и недоступность, факт остается фактом — мир спасет красота...