- Предыдущий автомобиль у меня тоже был Peugeot 406, но 1998 года выпуска. Эта машина - 2003 года. Если бы первый мой Peugeot 406 не зарекомендовала себя хорошо, понятно, что второй раз в одну и ту же реку я бы не входил.
Понравилась надежность. К примеру, в подвеске, на которую приходится основная часть проблем, если не ставить откровенный "китай", как минимум 50 тысяч километров деталь отхаживает.
"Расходник" один - тяги стабилизатора, но стоят они в районе 15-17 рублей, хватает их на год. Остальное держится дольше.
Еще понравилась ремонтопригодность. Ничего такого особенного здесь нет. Некоторые детали в подвеске менял даже во дворе. Чтобы поменять те же "косточки" стабилизатора, надо открутить всего две гайки. Не откручиваются - срезал "болгаркой", и все дела.
Единственное, что самому заменить проблематично, - опорные подшипники амортизаторов. Служат они примерно два года.
В первом моем Peugeot амортизаторы не менялись, а в этом, когда опорные подшипники вышли из строя последний раз, при ремонте заодно поменяли и передние амортизаторы. Были они слабенькие, так что в любой момент могли подвести.
В задней подвеске этой машины проблема была уже при покупке - корма гуляла из стороны в сторону. Чтобы это устранить, менялись доруливающие тяги. Повторно они менялись только в прошлом году.
Если за 6 лет, как я купил этот Peugeot 406, проехал он 150 тысяч километров, значит, выдержали тяги не меньше 120 тысяч. Больше, кроме тех же "косточек" стабилизатора, ничего сзади не менялось.
Двигатель 2.0 HDi. Стучу по дереву - никаких проблем с ним не было. В морозы до минус 20 запускается мотор без каких-либо действий с моей стороны. Перед запуском в более сильные морозы сначала секунд на 5 включаю фары, затем дважды грею свечи накала.
В зависимости от мороза могу крутануть стартером, но через секунду-другую его выключить. Опять грею свечи, затем основной старт. Может, кто-то назовет это "танцами с бубном", но для меня важен результат - осечек никогда не было.
Иногда в бак добавляю присадку. Не антигельную, а для чистки форсунок. Особых причин для этого нет. Добавляю, можно сказать, для спокойствия - пусть почистятся, хуже от этого не будет.
Расход топлива зависит от манеры езды и сезона. Если за городом ехать спокойно, получается примерно 5 литров на 100 километров, в городе расход в районе 7,5. Зимой уходит несколько больше на прогревание. А в среднем с моей манерой езды получается 6,8 литра на "сотню".
Не думаю, что по затратам на обслуживание этот мотор чем-то отличается от дизелей Common Rail других марок. Масло - "синтетика". Покупаю 5 литров, с пол-литра в канистре остается. Не подливаю. Меняю через 10 тысяч километров, хотя говорят, что "синтетику" можно менять реже.
Фильтры стараюсь брать ближе к "оригиналу", а "оригинал" здесь, как говорят, Purflux.
В трансмиссии примерно через 100 тысяч километров после покупки менялось сцепление. Маховик двухмассовый. Можно заменить его обычным маховиком, но поскольку в этом случае также пришлось бы покупать весь комплект с корзиной и ведомым диском, а разница между комплектами в цене оказалась небольшая, решил снова поставить двухмассовый. Позабыл уже, сколько он стоил. По-моему, в районе 450 долларов.
В электрооборудовании только перегоревшие лампочки менялись, больше ничего.
Кузов у Peugeot 406 крепкий. Это было в первой машине, есть и во второй. Правда, когда первая продавалась, ей уже около 15 лет было, этой сейчас столько же. Поэтому не все гладко.
Другое дело, что коррозии не больше, чем ее в идеале должно появиться за 15 лет эксплуатации в наших условиях, когда зимой машины белыми от соли становятся.
Кузов от грязи не защитишь, но она также летела на мотор. Проклеил капот по периметру передней кромки уплотнителем - теперь в моторном отделении чисто. Уплотнитель брал в строительном магазине.
Есть "косяк" - ржавеет заднее сиденье снизу. Когда его откидываешь, под ним какие-то резинки стоят на днище - они пропускают влагу, которая пропитывает шумоизоляцию, а от нее передается сиденью.
Если говорить о других достоинствах, из-за которых поменял один Peugeot 406 на другой, то к ним бы я отнес удобный и просторный салон в целом и посадку за рулем в частности. В этой машине ездить на дальние расстояния нисколько не утомительно.
Правда, по сравнению с первым моим Peugeot 406 этот автомобиль на ходу жестче. Не могу сказать, что мне это не нравится однозначно, так как автомобиль стал лучше держать дорогу.
Первую машину при скоростях в районе 130 километров в час начинало болтать, что напрягало. У этой на той же скорости вопросов к управляемости нет. Но, с другой стороны, проезд стыков, заплаток, ям в салон передается стуками, которых в первом моем Peugeot практически не замечал.
Проходимость меня устраивает, защита поддона двигателя на случай поездок по плохим дорогам решает многие вопросы. По большому счету я бы не отказался иметь подогрев сидений. В некоторых Peugeot 406 он присутствует, но серьезным недостатком его отсутствие в моей машине не считаю…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber